
Фото: wikipedia
На Благовещенском мосту с 28 июля начнут обновлять дорожное покрытие и деформационные швы. Работы будут проходить в два этапа и без полного перекрытия движения. Об этом сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
В рамках ремонта планируется уложить 14 тысяч квадратных метров нового асфальта. На разводных пролетах используют литой асфальтобетон — он легче традиционного и не требует специальной техники для укладки, что особенно важно из-за ограничений по нагрузке.
Также специалисты заменят 122 погонных метра деформационных швов — это один из самых трудоёмких и ответственных этапов, от которого зависит устойчивость конструкции моста.
Схема: ГАТИ
Чтобы снизить транспортные неудобства, движение сохранят, но с временными изменениями:
- 1-й этап (с 28 июля по 21 августа): закроют движение в сторону от набережной Лейтенанта Шмидта к Английской набережной. Машины поедут по встречной полосе — будет организовано 4 полосы, по 2 в каждую сторону.
- 2-й этап (с 22 августа по 15 сентября): закроют противоположное направление. Движение переключат на уже отремонтированную часть моста.
Движение пешеходов сохраняется. Светофоры перенастроят с учётом изменённой схемы движения. Альтернативный маршрут из центра на Васильевский остров и обратно — по Дворцовому мосту.
Благовещенский мост — важнейшая транспортная артерия и исторический символ Петербурга. Он соединяет Адмиралтейский район и Васильевский остров, имеет длину 350 метров и ширину более 38 метров, уступая только Дворцовому мосту по ширине среди разводных мостов города.
Открыт в 1850 году в присутствии императора Николая I. Это был первый мост в России, где сваи забивали в русло Невы. В своё время он стал самым длинным мостом в Европе. В декабре 2025 года Благовещенский мост отметит 175-летие.
Ранее в этом году уже завершился ремонт Троицкого моста. В ближайшие годы также планируется обновление Дворцового моста, а в рамках реконструкции Невского проспекта — Аничкового, Казанского и Зеленого мостов.


