
Фото: сайт Кремля
Президент России Владимир Путин ответил на вопросы журналистов 14 ведущих международных информагентств в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Он рассуждал об ирано-израильском конфликте, позиции президента США Дональда Трампа и заявил о готовности лично встретиться с президентом Украины Владимиром Зеленским. MR7 собрал главное.
Телефонные переговоры в канцлером Германии
Открыли встречу с Путиным своими вопросами журналисты из Вьетнама и Китая. Затем возможность пообщаться с президентом предоставили руководителю новостной службы агентства DPA (Германия) Мартину Романчику. Он спросил у Путина, как тот относится к телефонным переговорам с канцлером Германии Фридрихом Мерцом и мог бы он «быть более успешным посредником между Россией и Украиной, чем Дональд Трамп».
«Если господин федеральный канцлер хочет позвонить и переговорить, я уже много раз об этом говорил, мы не отказываемся ни от каких контактов и мы всегда к этому открыты», — заявил Путин.
На второй вопрос он ответил: «Я сомневаюсь», — и пояснил, что хороший посредник — страна, остающаяся в нейтралитете.
Конфликт на Ближнем Востоке
Редактор информационного агентства «Рейтер» Саймон Робинсон спросил у президента РФ, что тот думает о заявлениях Израиля о том, что конфликт с Ираном может привести к смене режима в исламской республики.
Владимир Путин пояснил, что правильным было бы обеим сторонам поискать пути прекращения конфликта. Ирану, по мнению главы России, необходимо вести атомную деятельность, в том числе мирную, а Израиль требует безусловной безопасности еврейского государства.
Встреча с Зеленским и «саммит мира» в Турции
Представитель турецкого агентства «Анадолу» Сердар Карагёз поинтересовался, что, по мнению Путина, необходимо для решения вопроса встречи глав Украины, США и России?
«Какие условия должны созреть для того, чтобы лидеры могли собраться вместе и положить конец этому конфликту [между Россией и Украиной]?» — спросил журналист.
Начал президент РФ с рассуждений о том, с какими заявлениями Трампа он согласен:
1. «Путин не едет, потому что я не еду. А что ему там делать, когда меня там нет?»
2. «Если бы я был президентом, то этого конфликта бы не было».
Далее Путиниг начал объяснять журналистам первопричины, по его мнению, начала спецоперации, среди которых «геноцид русскоговорящего народа», затронул тему переговоров 2022 года и переговоров, которые начались в этом году.
«Я готов встречаться со всеми, в том числе и с Зеленским. Если украинское государство доверяет кому-то вести переговоры, ради бога, пускай это будет Зеленский, — вопрос не в этом. Вопрос — кто будет подписывать документ? В пропагандистском плане можно говорить все что угодно о легитимности действующих властей. Но нам же важна при решении серьезных вопросов не пропагандистская составляющая, а юридическая», — заявил Путин.
Затем он заявил, что переговорные группы России и Украины находятся в постоянном контакте и сейчас договариваются о том, чтобы встречаться после 22 июня.
