Горсуд Петербурга зарегистрировал уголовное дело в отношении бывшего начальника управления уголовного розыска по Петербургу Олега Колесникова и экс-полковника полиции Алексея Малышева. Им вменяют превышение должностных полномочий, связанное с убийством ректора Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики (СПбГУСЭ) Александра Викторова в 2012 году.
По данным главы объединённой пресс-службы судов Дарьи Лебедевой, речь идёт о пункте «в» части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий), по которой может грозить от трех до 10 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до трёх лет.
«Дело передано судье. Если примем к производству, то слушать будем в закрытом. На деле гриф "Совершенно секретно"», — также отметила Лебедева.
Напомним, 45-летнего Алексея Малышева, который участвовал в раскрытии убийства ректора СПбГУСЭ, задержали в Москве 31 октября 2024 года. Тогда СК вменил ему пункт «г» части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий группой лиц по предварительному сговору). 6 ноября СМИ сообщили о задержании Колесникова.
Александр Викторов был убит во Всеволожске 5 сентября 2012 года. По основной версии, это было связано с его профессиональной деятельностью. Три года спустя организатор убийства Виталий Ковалёв получил 17 лет колонии, двое исполнителей Вячеслав Макаров и Андрей Елисеев — девять и тринадцать лет колонии соответственно.
Заказчиком, по версии следствия, являлся сын прежнего ректора СПбГУСЭ Василий Соловьёв — он был задержан летом 2015-го и оправдан присяжными в ноябре 2016 года.
Также, по версии следствия, между заказчиком и организатором был «подстрекатель» — сожительница Соловьёва Елена Рогалёва, которую арестовали 31 октября 2024 года. Ей вменяют часть 4 статьи 33, пункт «з» части 2 статьи 105 УК РФ (подстрекательство в убийстве из корыстных побуждений или по найму).
Изначально по делу об убийстве Викторова Рогалёва вместе со своим бывшим гражданским мужем Алексеем Смирнягиным сначала проходила как свидетель. Следствие выяснило, что именно Рогалёва обратилась к Смирнягину с просьбой подыскать исполнителя убийства, и тот привлёк к делу Ковалёва.
По версии следствия, с 27 мая 2015-го по 29 ноября 2017 года Колесников и оперуполномоченный Алексей Малышев в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства, «явно выходя за пределы имевшихся у них полномочий», обеспечили неоднократную дачу Ковалевым и Смирнягиным заведомо ложных показаний о непричастности Рогалевой и Смирнягина к убийству Викторова.
Как полагают следователи, действия Колесникова и Малышева повлекли тяжкие последствия: Рогалева и Смирнягин не были привлечены к уголовной ответственности.