
Фото: MR7
Польки, вальсы, танец знакомства, беседы и аукцион картин — дворец Елисеевых на один вечер вновь вернулся к светской жизни. Петербургский благотворительный фонд против ДТП совместно с реабилитационным центром «Янтарь» провели бал цветов в отеле «Талион». Он был приурочен к Международному дню защиты детей, которые, к сожалению, часто становятся подопечными фонда.

Фото: MR7
Фонд против ДТП был основан в 2017 году. Организацию можно назвать уникальной, так как она единственная в стране помогает людям с тяжёлыми травмами именно после ДТП. За время своей работы фонд оказал поддержку более чем 500 пострадавшим в авариях из разных регионов России.

Фото: MR7
Бал цветов фонд провёл в отеле «Талион» — бывшем доме купцов Елисеевых, советском Доме искусств, где и жили, и работали выдающиеся писатели и музыканты в начале XX века, запомнившемся многим ленинградцам как кинотеатр «Баррикада». На вечере собрались руководители фонда и волонтёры, жертвователи и подопечные. И, будто 200 лет назад, дамы были в платьях с широкополыми юбками, мужчины — в белых перчатках.
— Шаг — поворот — три хлопка, — учили распорядители бала гостей старинным танцам.
Среди танцующих — Ольга, одна из тех, кому фонд помог вернуться к жизни.
— Это был 2018 год, мне уже исполнилось 20 лет, я училась на третьем курсе на агронома в Петербурге и мы с друзьями поехали в Пушкин на каршеринге, — рассказывает Ольга. Вспоминать те события ей помогает мама Ирина. Девушка не помнит, как всё произошло, трудно вспоминать и то, что было до и после.

Ирина и Ольга. Фото: MR7
Она родом из Архангельской области, из села Карпоргоры. В Петербург приехала учиться. Город очень нравился, и очень хотелось здесь остаться. Тем более здесь уже училась и жила старшая сестра Алина.
— Мы ездили играть в бильярд, а по пути назад водитель не справился с управлением, и мы врезались в столб — так мне рассказывали, — говорит Ольга.
По словам мамы, девушка пострадала в аварии сильнее всех. Друзья скоро восстановились, а у Ольги была тяжёлая травма головы, полтора месяца она провела в реанимации.

Фото: MR7
— Врачи уже не особо давали шансов, после реанимации и интенсивной терапии Олю перевели в паллиативное отделение больницы. Долгое время она была без сознания, не двигалась, ни на что не реагировала. Но когда она начала чуть-чуть двигать пальчиком, мы решили, что должны бороться, — вспоминает Ирина.
Семья продала всё, что было в Карпагорах, и переехала в Петербург. Надеяться на реабилитацию в Архангельской области не приходилось. Петербург всё же давал шанс. Возвращать Ольгу к жизни взялись в центре экстренной и радиационной медицины имени А. М. Никифорова МЧС России. Но это стоило денег. Один курс — порядка 400 тысяч рублей. Первый оплатила семья.
— А потом про нас узнал наш земляк — волонтёр Фонда против ДТП, он рассказал об Ольге в фонде, и нам помогли, оплатили ещё несколько курсов реабилитации, — говорит Ирина.
Постепенно Оля заново научилась дышать (первые месяцы она жила с трахеостомой), есть, сидеть, а потом уже и стоять, ходить. Она смогла закончить вуз и получить диплом. Девушка до сих пор восстанавливается, принимает препараты, выполняет упражнения. Она нашла работу в одном из отелей — гардеробщицей, только летом не сезон, но осенью можно будет вернуться.
— Чудеса случаются! — уверена мама Ирина.
Фото: MR7
Сейчас таких чудес ждут ещё четверо подопечных Фонда против ДТП, на кого открыты срочные сборы средств.
Один из них — 10-летний Костя Орлов из Кирова. Два года назад мальчика сбила машина. Он получил тяжёлые травмы, месяц провёл в реанимации на ИВЛ. После чего началось долгое восстановление. Он уже умеет одеваться, делать чай, открывать конфеты, учится писать правой рукой. Но, несмотря на прогресс, у ребёнка сохраняется спастика правой руки и ноги. Это мешает ему жить свободно, как другим детям. Сейчас необходимо более полумиллиона рублей на курс реабилитации в центре «Янтарь». Специалисты ставят перед ним конкретные цели: он должен научиться доставать предметы с полки, подниматься по лестнице, ходить без опоры.

Работа Кости Орлова. Фото: MR7
На прошедшем балу не только танцевали, но и провели аукцион картин, созданными детьми. Первым лотом была работа самого Кости.