Истории

Жители Уткиной заводи пытались спасти бобров, но обнаружили их трупы

Жители Уткиной заводи пытались спасти бобров, но обнаружили их трупы

Фото: pixabay.com

Последние бобры из реки Утки в Невском районе Петербурга найдены мёртвыми. За них семь лет боролись местные жители. О причинах гибели животных они пока гадают. Несчастный случай или убийство?

Умерли грызуны в подвале

— Бобры лежали в подвале заброшенного дома, неподалёку от реки, вместе со своим деревом, которое они обгрызли, — рассказывает Ольга, занимавшаяся вопросом спасения зверьков.

Заброшенный дом, в котором несколько дней назад обнаружили трупы, всего в нескольких метрах от реки Утка и того места, где жило семейство. В подвале тела зверюшек оставались ещё несколько дней, пока Ольга не обратилась в комитет по природопользованию с просьбой вывезти трупы животных. Их в итоге, по наблюдениям местных, забрали дорожники.

Труп одного из бобров, который жил в Уткиной заводи. Фото предоставлено жителями

Труп одного из бобров, который жил в Уткиной заводи. Фото предоставлено жителями

Ещё один погибший грызун. Фото предоставлено местными жителями

Ещё один погибший грызун. Фото предоставлено местными жителями

О причинах смерти грызунов и как они оказались в подвале, активисты, борющиеся за реку Утку, гадают. Животные могли сами пойти на поиски нового места, замучавшись жить в грязи, и свалиться в яму. Либо их кто-то отловил и убил. Возможно, бобры скончались ещё в реке, а тела неизвестные сбросили в подвал для «сокрытия улик» — бедственного состояния водоёма.

Эти трое не первые жертвы на Утке из числа местной фауны. Ольга вспоминает, что год назад в их микрорайоне массово погибли утки.

— У нас всегда было очень много уток — и название реки и местности (Уткина заводь. — Ред.) отсюда пошло. Но в этом году у нас всего одна птица. На наши обращения в комитет по природопользованию ответили, что утки погибли не из-за загрязнения воды, а якобы массово переели хлеба, — отмечает женщина.

Дома и мост вместо животных и птиц

Прежде в Уткиной заводи жители наблюдали лис, уток и бобров — вплоть до прошлого года, их жило несколько семейств. Млекопитающие обитали у устья реки Утки, неподалёку от Невы и Приневской теплицы.

— Их было около восьми штук. Но из-за стройки осталась только одна семья — три бобра, — рассказывает местная активистка Ольга.

Бобёр в реке Утка. Скриншот из видео «Уткина Заводь»

Бобёр в реке Утка. Скриншот из видео «Уткина Заводь»

Прошлой зимой на Русановской улице, в окрестностях которой и обитали грызуны, город приступил к строительству железобетонного моста через реку.

— Когда укрепляли и строили мост, в воду накидали грунт, и река обмелела. Потом ещё кто-то сбросил покрышки от колёс, — отмечает Ольга.

Ситуация усугубилась этой весной, когда вдоль реки началась ещё одна стройка — нового ЖК от «ГК Трест». Пока они не начали стройку домов, но уже поставили заборы, прситупиои к вырубке деревьев. Жители района просили разбить там парк и писали обращение к губернатору Александру Беглову с просьбой остановить строительство.

Читайте также

«Каменные джунгли»: жители Уткиной Заводи просят Беглова остановить застройку в микрорайоне

«Каменные джунгли»: жители Уткиной Заводи просят Беглова остановить застройку в микрорайоне

Ольга связала строительство с сокращением численности бобров и обратилась в комитет по природопользованию. Оттуда в начале апреля этого года пришёл ответ, что бобры должны самостоятельно переместиться в более благоприятную для них среду.

«Дикие животные обитают в состоянии естественной свободы и самостоятельно перемещаются, выбирая оптимальные на текущий момент места обитания. В случае ухудшения условий места обитания и оскуднения кормовой базы объекты животного мира могут покинуть неблагоприятный участок самостоятельно и переместиться на прилегающие территории, где есть подходящие для них условия», — ответили Ольги из комитета.

— Так и произошло. Только бобры переселились вверх по реке Утка, в сторону КАДа — там ещё грязнее. Болото, выбросы из коллектора, застой воды.

С вопросом о качестве воды мы неоднократно обращались в профильные комитеты и администрации — но никто ничего не предпринимает.

Город валит на область, область — на город, — рассказывает Ольга.

Ни бобров, ни уток, ни ручья

Мусор, который активисты нашли в реке незадолго до гибели бобров. Фото предоставлено местными жителями

Мусор, который активисты нашли в реке незадолго до гибели бобров. Фото предоставлено местными жителями

Экологическими вопросами жители озадачились сами — начали проводить субботники. Ольга пыталась помочь и бобрам, и реке при помощи президентского гранта — этой весной она подала на него заявку. В описании инициативы указано — «Спасение мест обитания городских бобров Уткиной заводи», требуется на это, по расчётам активистки, полтора миллиона рублей. Заявка пока находится на рассмотрении. Но спасать уже некого — по наблюдениям местных, погибшее семейство бобров было последним из обитавших в микрорайоне, да и утки больше не прилетают.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что в Утку впадает безымянный ручей на углу дома № 124 по Октябрьской набережной.

«Уже много лет вонь и грязь, сливаются нечистоты и издают невозможный запах. Все это течёт в Утку, и уже погибли бобры и исчезают утки», — пишут в соцсетях активисты.

Однако никаких мер со стороны городских властей по улучшению экологической ситуации так принято и не было — со страницы Беглова комитет по природопользованию ответил жителям, что «дноочистку реки Утка проводить не планируется» — мол, это может нарушить экосистему. Но убрать саму акваторию должны в период до 15 ноября.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности