
Фото: Pixabay
В Петербурге в первом квартале 2025 года продажи алкогольной продукции упали на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает 14 мая РБК со ссылкой на данные руководителя «Клуба профессионалов алкогольного рынка», доцента кафедры менеджмента РАНХиГС Максима Черниговского.
Причем падение продаж алкоголя было зафиксировано как в магазинах, так и в заведениях общепита. Отдельные категории — к примеру, слабоалкогольные напитки (коктейли с содержанием спирта не более 9%) — показали падение более чем на 80%.
Эксперты полагают, что такие показатели связаны с резким ростом цен и «избыточными ограничениями», установленными для продавцов алкоголя.
Кроме того, в отдельных сегментах:
на 17,3% снизились объемы реализации пива;
на 14,3% — коньяка;
на 10,3% — вина;
на 8,3% — водки;
на 7,8% — сидра, пуаре и медовухи.
Рост продаж зафиксирован аналитиками только в одном сегменте: несмотря на общий тренд, спрос на ликероводочные изделия вырос на 7,2%.