Новости

Экс-полицейский почти расплакался в суде, прося о допросах задержавших его силовиков

Фото: Ярослав Котович

Фото: Ярослав Котович

В 1-м Западном Окружном военном суде 25 апреля состоялось пятое по счёту заседание по делу полицейского в отставке Константина Подошвелева. Задержанному за «нехорошие» надписи на стенах вменяют ещё и участие в террористической организации. Константин вину не признаёт, переживает за семью и едва сдерживает эмоции.

Справка

Константину Подошвелеву 56 лет, родился в Нижнем Тагиле. Бывший оперативник уголовного розыска МВД Хабаровского края. В Петербурге занимался бизнесом, был индивидуальным предпринимателем. Но в 2020 году его бизнес был ликвидирован.

По материалам дела, в январе 2024 года мужчина нанёс «нехорошие» надписи на храмы Иконы Божьей Матери «Умиление» и Покрова Пресвятой Богородицы, а также на фасад Политехнического университета. 14 февраля того же года был задержан и отправлен в СИЗО. 14 марта ему смягчили меру пресечения на домашний арест, но 13 июня снова поместили в СИЗО, где он находится по настоящее время.

Константина обвиняют в вандализме (ч. 2. ст. 214 УК РФ) и повреждении объектов культурного наследия (ч. 1 ст. 243), а также в участии в террористической организации (ст. 205.5 ч. 2 УК РФ). Об обвинении по последней статье общественности стало известно, уже когда начались слушания по делу. По версии следствия, обвиняемый выполнял поручения кураторов террористической организации, в которую пытался вступить.

На заседании 25 апреля планировалось допросить свидетелей стороны обвинения. Но они в суд не явились и, как выяснилось, даже не были извещены должным образом. Прокурор отказалась от их допроса и заявила, что закончила представление доказательств.

Теперь очередь за стороной защиты. Адвокат Подошвелева Татьяна Спица заявила, что у защиты есть ряд ходатайств и письменных доказательств. Заявлять ходатайства вызвался сам подсудимый.

Сначала Подошвелев заявил, что на предыдущем судебном заседании, 15 апреля, прокурор, по его мнению, исказила его фразу о том, что он собирается вступить в террористическую организацию. В связи с этим Константин просил о вынесении частного постановление в отношении гособвинителя.

Далее подсудимый заявил остальные ходатайства:

— о вызове в качестве свидетелей и запросе информации о сотрудниках 4-го отдела Центра «Э» (Управления по противодействию экстремизму МВД России), ФСБ и полиции в связи с, как считает подсудимый, многочисленными нарушениями процессуальных норм. Среди этих нарушений Константин Подошвелев перечислил: обыск и допрос в ночное время, злоупотребления должностными полномочиями, отсутствие понятых при обыске, нападение, допрос его несовершеннолетнего сына, заявления, которые он счел угрозами в адрес себя и своей семьи. Константин также жаловался на непредоставление медицинской помощи.

— Моя жена и ребёнок живут в постоянном стрессе и от этого без того подорванное здоровье продолжает ухудшается, — добавил Подошвелев.

— о признании незаконными и сфальсифицированными доказательства стороны обвинения, среди которых: протоколы обыска, допроса свидетелей и осмотра предметов;

— о привлечении к ответственности свидетеля, утверждавшего о его намерении вступить в террористическую организацию, так как, по мнению подсудимого, тот испытывает к нему вражду и дал заведомо ложные сведения;

— о запросе о месте нахождения и привлечении к ответственности других свидетелей, которые, по утверждению подсудимого, дали лжесвидетельства;

— о назначении почерковедческой экспертизы подписей понятых на протоколах;

— о запросе записей с видеокамер с целью установления и идентификации личности оперативников 4-го отдела Центра «Э» и ФСБ и их автомобиля.

Фото: Ярослав Котович

Фото: Ярослав Котович

К концу заявления ходатайств подсудимый еле сдерживал слезы и часто брал паузу, на что судья Сергей Краснопевцев предложил объявить перерыв, но Подошвелев отказался.

Прокурор спросила у Подошвелева, обращался ли он куда-нибудь по поводу избиения и прочих перечисленных им нарушений. Константин заявил, что готовил заявление в прокуратуру Калининского района, когда еще находился под домашним арестом, но отправить не успел в связи с ужесточением меры пресечения в виде содержания под стражей. По его словам, заявление находится на руках у его жены Ирины. Из обращений, что он успел отправить, Константин перечислил следующие: в УМВД Калининского района, Уполномоченному по правам человека в Петербурге и России и Уполномоченному при Президенте РФ по правам индивидуальных предпринимателей. В ближайшее время он намеревается писать в Следственный Комитет.

Все ходатайства, кроме вызова в суд в качестве свидетеля старшего оперуполномоченного 4-го отдела Центра «Э» Редькина Д. В., были отклонены. По словам судьи, остальные ходатайства не конкретизированы.

Следующее судебное заседание назначено на 15 мая.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности