
Фото: Николай Линченко
Проект строительства второго этапа Широтной магистрали скоростного движения прошёл госэкспертизу, сообщили в комитете по инвестициям Петербурга. Положительное заключение выдано 16 апреля.
На втором этапе трасса пройдёт от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до транспортного узла на пересечении с Софийской улицей. Магистраль пересечёт железнодорожные пути Витебского направления в районе железнодорожной станции Воздухоплавательный парк, реку Волковку, Бухарестскую улицу и пути станции Волковская.
Проектом предусмотрено строительства транспортных развязок: на пересечении ШМСД с Витебским проспектом — четыре съезда, на пересечении с Софийской улицей — три съезда. Строительство второго и третьего этапов ШМСД будет вестись с 2025 по 2029 годы, четвёртого — до 2031 года.
Напомним, проект второго этапа ШМСД не сразу прошёл экспертизу: в марте его отправили на доработку. Кроме того, Главгосэкспертиза одобрила работы по подготовке территории к строительству третьего и четвёртого этапов
Восточный скоростной диаметр, как еще называют ШМСД, начали строить в 2021 году. Для возведения магистрали изменили исторические границы Октябрьской набережной.
22 декабря в Петербурге официально дали старт движению по Витебской развязке — первой части ШМСД. Из федерального бюджета на строительство второго, третьего и четвёртого этапов магистрали Петербургу обещали выделить до 90 миллиардов рублей.
Запланировано ещё пять этапов строительства ШМСД:
- второй — от Витебского проспекта до Союзного проспекта;
- третий — от Союзного проспекта до улицы Коммуны (граница СПб);
- четвёртый — от улицы Коммуны до КАД;
- пятый — от КАД до примыкания к трассе Р-21 «Кола»;
- шестой — от улицы Коммуны до дороги Санкт-Петербург — Колтуши.
Общая протяженность ШМСД в границах Петербурга составит 16,7 километра, 15,7 километра — в Ленинградской области.