
Фото: пресс-служба Смольного
Новый Цимбалинский путепровод готов на 25%, сообщили в пресс-службе Смольного 16 апреля. Сейчас там возводят временную объездную дорогу по улице Цимбалина, чтобы перенести на неё движение.
После того, как дорога будет готова, специалисты примутся за установку ещё одной опоры для путепровода и подпорной стенки. Также продолжается сборка стапеля, на котором сооружают основную конструкцию пролётов, и самого пролетного строения.
«Работы по надвижке укрупненных пролетов запланированы на летний период. На объекте постоянно задействованы около 60 специалистов и более 10 единиц спецтехники», — отмечают в Смольном.
Фото: пресс-служба Смольного
Напомним, первый этап реконструкции Фарфоровского моста (так ещё называют Цимбалинский путепровод) начался 13 ноября. На строительной площадке начали бетонировать опоры для строительства нового объекта.
Проект реконструкции виадука предполагает, что на месте исторического Фарфоровского моста появится новый путепровод. Кроме того, планом строительства предусматривается обустройство съездов к Фарфоровскому посту и на территорию РЖД. Всего в зону строительства вошли 15 земельных участков.
Цимбалинский путепровод построили в 1910 году над путями железнодорожной станции Фарфоровская. Градозащитники начали выступать за сохранение этого объекта в 2019 году, когда власти стали обсуждать вариант строительства на этом месте новой переправы с тротуарами и велодорожкой длиной 2,2 километра. Контракт на проектирование и строительство нового путепровода в 2023 году оценили в 9,2 миллиарда рублей.
В ноябре 2024 года Госстройнадзор выдал разрешение на строительство нового путепровода — оно будет действовать до ноября 2028 года. Основные работы планируется завершить до конца 2027-го.
Градозащитники подавали заявления в КГИОП, в которых просили присвоить путепроводу статус объекта культурного наследия. Однако в комитете им отказали, после чего обратились в суд. Представитель КГИОП Олег Блинов предоставил экспертизу, в которой указал, что мост не обладает ценностью, потому что он — «типовой». Активистам удалось убедить судью назначить вторую экспертизу, которую должен был провести архитектор Виктор Сахновский.
Работа эксперта в итоге обошлась градозащитникам в 150 тысяч рублей, которые им удалось собрать за два месяца в фонде «Голодай». Однако в своем заключении Сахновский указал, что ценности всё-таки мост не представляет. В итоге градозащитникам пришлось отказаться от иска.
О помощи активисты просили и губернатора Петербурга Александра Беглова. Ещё в марте 2021 года петербуржцы отправили ему открытое письмо с просьбой сохранить мост. Тогда они просили включить его в состав нового веломаршрута, которым можно было бы проехать на набережную Невы до парка имени Бабушкина.
Повторно с тем же заявлением активисты обратились к губернатору уже в сентябре 2024-го. Также вместо сноса одного из двух самых старых городских путепроводов градозащитники просили организовать общественные обсуждения по переносу конструкции в новое место, где он смог бы далее служить петербуржцам по назначению или стать музеем под открытым небом.