Истории

«Залезают по лесам». В пустующих квартирах полуобрушевшегося дома на Большой Зелениной нашли следы взлома

«Залезают по лесам». В пустующих квартирах полуобрушевшегося дома на Большой Зелениной нашли следы взлома

Фото: Виктория Арефьева / MR7

Мало жильцам дома № 1 по Большой Зелениной было обрушения перекрытий и скитания по временным квартирам, так снова объявились мародёры. О взломанных дверях в коммуналках рассказала одна из жительниц дома. Воры, судя по всему, лезут по строительным лесам, подпирающим стены.

Комнаты открыты, вещи развалены

«Были в ужасе. Вход в квартиру взломан. И нашу комнату пытались вскрыть, но не сумели, только дверь покорёжили. У соседей слева и справа комнаты открыты, вещи все развалены на полу, — написала на днях в соседском чате Ирина. — Охранник сказал, что это рабочие изнутри, где они мусор вывозят, залезают по "лесам" на этажи и взламывают двери».

Так выглядят замок в квартиру № 4. Фото жителей дома.

Так выглядят замок в квартиру № 4. Фото жителей дома. 

Ирина по согласованию с местным ЖКС приходила к себе домой, чтобы забрать уцелевшие вещи. Её квартира не пострадала при обрушении перекрытий, но теперь надо спасаться от воров.

Заявление в полицию она писать не стала, поскольку именно её комната не пострадала (не считая двери). Но о ситуации рассказала сотрудникам управляющей компании.

Ремонт маневренного фонда

Квартира, где у Ирины комната, как раз в той части дома, где случилось обрушение. После того, как сложились перекрытия, жителей расселили. Ирина с сыном и дочкой переехали в квартиру маневренного фонда — в «двушку», правда, совершенно пустую. Из всей обстановки там была только газовая плита, многое пришлось покупать. Только стол и стулья Ирина привезла из своей комнаты с Большой Зелениной, их удалось отмыть, а остальную мебель привести в порядок после обрушения не получается. Потратиться семья была вынуждена и на ремонт труб, опломбировку счётчиков на новом месте. В разговоре с MR7 Ирина подсчитала: чтобы обжиться в маневренной квартире, она потратила примерно сто тысяч рублей.

— А сейчас нас затопили жильцы сверху, — рассказала она, — паркет вздыбился из-за воды. Мы с представителями управляющей компании составили акт. Наверное, пойду с ним в районную администрацию — за свой счёт ещё и паркет я менять не буду, это слишком дорого выйдет.

Собственникам вход воспрещён

Кражи в доме № 1/44 на Большой Зелениной уже фиксировались сразу после того, как здание частично обрушилось. Одна из жительниц ещё в сентябре 2024 года сообщала, что в её комнату взломали дверь и некоторые ценные вещи пропали. Она написала заявление в полицию, но результата пока нет.

— В сентябре собственники активно вывозили оставшееся имущество, — рассказала Ольга (имя изменено) MR7. — И многие тогда сказали, что не досчитались своих вещей в квартирах.

Такое объявление висит на заборе полурухнувшего дома. Фото жителей

Такое объявление висит на заборе полурухнувшего дома. Фото жителей

Но с конца осени прошлого года доступа к помещениям внутри дома у жильцов нет, только если в особых случаях. Там разбирают завалы, владельцам жилья вход запрещён.

— Доступ как будто есть у всех, кроме собственников. Нам даже ничего не сообщают о дальнейшей судьбе дома, — жалуются люди.

Вместо помощи — блок

Дом № 1/44 по Большой Зелениной улице пошёл трещинами днём 4 августа, а в ночь на 5-е обрушились перекрытия. К счастью, никто не погиб и не пострадал — людей успели вовремя вывести. Но, несмотря на фактически нежилое состояние, дом до сих пор не признан аварийным (только частично), и не все жившие в нём люди сумели получить квартиры или комнаты в маневренном фонде. Тем, у кого есть ещё хоть какая-то недвижимость — комнаты или доли в квартирах, временного жилья не выделили. Так, вынуждена снимать угол 32-летняя Надежда — в оформленной на неё комнате в коммуналке живёт её старший брат. Она объясняет: и выгнать его не может, и подселиться к нему не получится.

Фото: Виктория Арефьева / MR7

Фото: Виктория Арефьева / MR7

Ещё одна пожилая женщина — об этом рассказывают её соседи — тоже не получила комнату в маневренном фонде, потому что у неё есть доля в квартире. Но эта доля — в однушке, где живут её взрослая дочь с внуком-подростком. Бабушка вынуждена ютиться с ними и спать на раскладывающемся кресле, потому что места для ещё одной кровати в квартире нет.

А владелице комнаты в рухнувшей части дома Анастасии приходится до сих пор платить ипотеку — свою недвижимость на Большой Зелениной она купила в кредит незадолго до ЧП.

Ещё до обрушения жители дома неоднократно жаловались на плохое состояние дома и предупреждали: он в аварийном состоянии.

Дом был построен в 1902 году, и капитального ремонта в нём, по словам жителей, не делали никогда. Или по крайней мере очень давно. В 2005 году дом признали аварийным, но потом почему-то передумали.

В группе в ВК жители рассказывают, что частичный ремонт в доме проводили в 2018-2020 годах. Но качество его, пишут люди, оставляло желать лучшего.

Фото: Виктория Арефьева / MR7

Фото: Виктория Арефьева / MR7

В 2021 году в одной из квартир ванна провалилась на этаж ниже (с третьего на второй). Виноватыми объявили арендаторов, которые якобы неаккуратно пользовались ванной.

«В нашей коммунальной квартире страшно жить! Страшно мыться в душе, страшно находиться на кухне, что либо упадет кусок штукатурки на голову, либо провалишься на нижний этаж. Мы пишем во все инстанции, но наша УК Петроградского района закрывает глаза на наши мольбы о помощи!» — писала в Госдуму в 2022 году жительница дома Мария.

Она напомнила в письме, что ещё в 2019 году на трещину в стене их дома установили маячок. 9 сентября 2022 года люди сообщили УК, что маячок треснул. Ответа на письмо петербурженка не получила.

Просили помощи жители и у губернатора Александра Беглова. Та же Мария и её мать писали на странице главы города в ВК. Их заблокировали в аккаунте градоначальника.

share
print