Истории

«Гробовых» не положено, долги не списать: вдова погибшего в Украине лётчика уже полтора года не может признать себя банкротом

«Гробовых» не положено, долги не списать: вдова погибшего в Украине лётчика уже полтора года не может признать себя банкротом

Юлия Лапикова. Фото предоставлено героиней материала

Виталий Лапиков погиб на 10-й день в зоне СВО. Хоронили с почестями. Но «гробовые» вдове не положены — Виталий заключал контракт не с минобороны, а с «Вагнером». Какой-то другой помощи от государства тоже ждать не приходится. А она бы не помешала. Даже решить вопрос с долгом в 300 тысяч женщина не может уже полтора года.

Непонятные долги

О семье Лапиковых MR7 уже рассказывал. В 2022-м Виталий — профессиональный военный, лётчик — ушёл добровольцем на СВО, вновь сел за штурвал вертолёта. Погиб спустя всего 10 дней после отправки в зону боевых действий. Юлия похоронила мужа 12 ноября 2022 года. А 14 ноября петербурженке заблокировали банковские карты и счета.

Участникам СВО государство обещает помочь. Но Виталий уехал на фронт добровольцем от частной военной компании, активно набиравшей в 2022 году людей. Поэтому «гробовых» (а это несколько миллионов), которые могут получить члены семей военнослужащих, погибших на СВО, Юлии не выдали. В ответе минобороны, датированном мартом 2023 года сказано: в личном деле Виталия нет информации о том, что он участвовал в СВО на Украине.

На «Госуслугах» Юлия обнаружила, что в отношении неё возбудили исполнительное производство примерно на 300 тысяч рублей. Что за долг — Юлия точно не знает до сих пор, но полагает, что, возможно, несколько лет назад, когда она работала как индивидуальный предприниматель, что-то недоплатила в Пенсионный фонд, сверху накапала пеня.

— Я была в шоке, — говорит Юлия. — Мы с мужем очень любили друг друга, его смерть стала для меня трагедией. Сразу после похорон я мало что понимала. Попыталась дозвониться приставам — не сумела.

Юлия сама разбираться с непонятными долгами была не в состоянии и обратилась за помощью в компанию Credix, которая пообещала помочь списать долги через банкротство. 26 июля 2023 года заключили договор (копия есть в распоряжении редакции). Решить проблему, по словам Юлии, ей обещали в течение шести-семи месяцев.

Первый суд по признанию Юлии Лапиковой банкротом состоялся 5 февраля 2024 года. Ей назначили финансового управляющего — Ольгу Хамматову.

Затянувшееся банкротство

Вопреки обещаниям, банкротство затянулось — прошло уже полтора года, но долги всё ещё не списаны, хотя Юлия Лапикова, по её словам, предоставила управляющей всю запрошенную информацию и даже доступ к «Госуслугам». Более того, такое ощущение, что требований появляется только больше — добавились ещё и долги по квартплате. Чтобы погасить их, финансовая управляющая продала принадлежавшую Юлии после гибели мужа долю в квартире. За неё удалось выручить порядка 1,4 миллиона рублей.

После выплаты долгов и доли управляющей, должно было остаться примерно 900 тысяч. Эти деньги Юлии, несмотря на обещания, всё ещё не перевели. Более того, вдова обнаружила, что управляющая заблокировала её в мессенджере, где они общались.

Юлия написала жалобу в суд на действия Хамматовой, и сообщила об этом её помощнице (та как раз потребовала у Юлии предоставить трудовую книжку и справки о доходах за три года, а узнав, что Юлия — безработная, потребовала письменное объяснение о причинах этого). После чего Ольга Хамматова снова вышла на связь, пригрозила встречей в суде. Жалобу Юлии, по её словам, не приняли. Сейчас она составляет новую вместе с юристом.

К 22 марта долги Юлии, согласно информации с сайта «Госуслуг», погашены не были — ни коммунальные, ни перед приставами.

— Пока идёт дело о банкротстве, все счета заблокированы. Я не могу устроиться на работу. Я не могу оформить льготы, положенные мне как вдове участника СВО — на проезд, на коммуналку, — объясняет Юлия.

— А ещё мне памятник обошёлся в 500 тысяч рублей. И я хочу от военкомата вернуть хотя бы 35-40 тысяч, положенные от государства. Но я этого ничего сделать не могу, потому что везде нужны мои карты и счета, — добавляет она.

Судьбу денег решит суд

В карточке дела Юлии на сайте Арбитражного суда сообщается, что срок реализации её имущества продлён до 4 мая 2025 года по ходатайству финансовой управляющей.

Мы спросили Ольгу Хамматову, почему так долго длится процедура банкротства, как удалось реализовать долю в квартире, если на ней числится какая-то задолженность и правда ли, что она заблокировала клиента в мессенджере.

Управляющая ответила, что суд слушает дело так долго, потому что Юлия не предоставила вовремя всю информацию о своих долгах — в частности, о задолженности по коммунальным платежам. Согласно ответу Ольги Хамматовой, Юлия предоставила эти данные только 26 марта 2025 года.

По поводу блокировки в мессенджере Ольга Хамматова сообщила: номер для связи Юлии известен. Что касается перевода оставшихся денег на счёт Лапиковой, управляющая объяснила:

«Конкурсная масса должника Юлии Лапиковой, оставшаяся после расчётов с текущими и реестровыми кредиторами Юлии Лапиковой, находится на счету в банке, открытом на её имя». Хамматова добавляет, что судьбу оставшихся денег будет решать суд на очередном заседании по делу о банкротстве.

После запроса MR7, направленного Ольге Хамматовой в середине марта, Юлия Лапикова рассказала, что в её деле начались подвижки — на портал «Мой арбитр» стали подгружать отчёты, а долги, которые Юлия видела в своих личных кабинетах, погасили.

От управления недвижимостью до дополнительного образования

Отзывы о компании Credix в интернете разнообразны. Есть откровенно хвалебные. Но есть и такие, прочтя которые можно сделать вывод: в такой ситуации, как Юлия, оказывались и другие их клиенты.

При попытке открыть сайт компании Credix браузер автоматически перенаправляет на сайт «Обнулись».

«Возврат денег жду по расторжению договора с августа месяца», — пишет в феврале 2025 года женщина по имени Ирина.

«Обманули так ловко, что я до сих пор в шоке», — в своём отзыве Наталья рассказывает, как её пригласили на бесплатную консультацию, в течение которой уговорили подписать договор. Потом оказалось, что «бесплатная» консультация стоила 15 тысяч рублей.

«Второй год прохожу процедуру банкротства с данной компанией. на начальной стадии — сотрудники были компетентны, дальше не выходят на связь, оповещают о дальнейших шагах с большим опозданием, если что-то и делают, то только после длительного разговора и выяснения ситуации. Требуют только оплаты и предоставления документов», — так Елена пишет об опыте работы с компанией «Обнулись».

Также некоторые пользователи отмечают, что при обращении в компанию им якобы предлагали оформить микрозайм — чтобы потом тоже списать.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности