Новости

В Петербурге наградили беспокоящихся о стерхах и кротах детей

Фото: предоставлено организаторами конкурса

Фото: предоставлено организаторами конкурса

Участники II Конкурса исследовательских проектов для школьников «Этичная среда» предложили, как помочь природе и животным, меняя законы, используя современные технологии и повышая осведомлённость общества. Свои работы представили 46 учеников из 15 регионов России — от Москвы до Республики Саха. Итоги конкурса подвели в конце марта в Петербурге.

Больше всего присланных на конкурс работ было посвящено бережному отношению к животным-компаньонам, помощи бездомным собакам и кошкам, а также сохранению дикой природы и её обитателей. Школьники исследовали проблемы использования животных в индустрии развлечений, сельском хозяйстве, лабораториях и на притравочных станциях, рассуждали об экологичной моде, принципах питания в XXI веке, этичных профессиях и о том, как можно использовать компьютерные технологии для спасения окружающей среды и животных.

Ученик 3 класса Артём Зеленков из петербургского Эколого-биологического центра «Крестовский остров» представил работу на тему «Крот в живой природе и отношение к нему», изучив роль этих зверьков в экосистеме и влияние на сельское хозяйство, а также поднял тему незаслуженно жестокого обращения с ними. Ульяна Дубовик из «Петровского колледжа» Петербурга представила работу «Защита животных от жестокого обращения в России: история и перспективы». А ученица 11 класса Гатчинской школы №9 Дарья Милькова исследовала сложную проблему контактных притравок охотничьих собак с участием диких животных.

Ученики 3-6 классов представили на суд жюри творческие работы — информационные плакаты, видеоролики и даже мультфильмы, которые сами нарисовали. Старшеклассники проводили настоящие исследования и делились своими научными наблюдениями.

Главный приз среди самых юных конкурсантов достался Людмиле Слепцовой, ученице 3 класса школы №5 Якутска. Она представила работу «Экология стерха», посвященную сохранению белого журавля, внесённого в Красную книгу России. Стерх считается священной птицей в Якутии и символом счастья. Людмила изучила среду обитания и особенности стерхов, проанализировала причины сокращения популяции, провела анкетирование среди одноклассников на знание этих птиц и разработала информационные материалы об этих животных и способах их сохранить.

Среди старшеклассников победительницей стала Ксения Балагурова, ученица 9 класса красноярской гимназии №4. Её работа посвящена диагностике отодектоза кошек и поиску эффективных препаратов для лечения этого распространённого паразитарного заболевания. Ксения изучила морфологию возбудителя, клинические признаки заболевания, провела лабораторную диагностику и анализ влияния лекарственных средств, подготовила буклеты с информацией о проблеме. Своей работой она стремилась повысить осведомленность об этом заболевании и найти способы улучшить здоровье домашних животных.

Ребят, посвятивших проекты спасению городских кошек и птиц, а также животных, которых используют в сельском хозяйстве и лабораториях, отметили также спецпризами от организаций по защите животных. А участников, подготовивших работы по правовой защите животных, пригласили на экскурсию в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, где их наградила депутат Наталия Астахова.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности