Истории

В Петербурге чиновник, предложивший матери-одиночке бросить ребёнка в больнице ради встречи с ним, может уволиться в ближайшее время

В Петербурге чиновник, предложивший матери-одиночке бросить ребёнка в больнице ради встречи с ним, может уволиться в ближайшее время

Так нейросеть видит мать, бросающую ребёнка в больнице и убегающую к чиновнику

«Надо обеспечить её контакт со мной в любую среду с 11 до 13. Если у неё есть время ездить в больницу, она найдёт время. Если она не найдёт контакт со мной, у нас с вами будет конфликт. Я должен иметь контакт непосредственно с "виновницей торжества"» — запись общения с сотрудником аппарата уполномоченного по правам ребёнка в Петербурге Владимиром Вьюшиным опубликовал юрист Никита Сорокин. Он представляет интересы 35-летней Дарьи (имя изменено), которой нужно и дочь лечить, и доказывать чиновникам, что она хорошая мать. Неприятный разговор был 19 февраля. В аппарате уполномоченного проводят проверку. Между тем источники MR7 сообщают, что Вьюшин намерен уволиться по собственному желанию, не дожидаясь её окончания.

Петербурженка Дарья — мать-одиночка. Её дочери Ане чуть больше года. Девочка часто болеет и много времени они с мамой проводят в больнице. А ещё Дарья — на учёте как находящаяся в социально опасном положении. Такое заключение в комиссии по делам несовершеннолетних сделали после того, как новорождённую Аню изымали в дом ребёнка.

Произошло это почти год назад после ссоры матери и бабушки. Девочке тогда было три с половиной недели. Дарья поругалась со своей матерью, и та написала заявление в полицию, указав, что Дарья агрессивно относится к ребёнку.

— Мама также сказала, что я пью, показала фотографии с бутылками. А я не могу много пить, у меня есть заболевание, для лечения которого я постоянно вынуждена принимать препараты, несовместимые с алкоголем, — говорит Дарья.

Девочку тогда поместили в специализированный психоневрологический дом ребёнка № 13. Там Аня провела около 10 дней. Потом ещё пять дней в больнице. За это время бабушка успела написать новое заявление в полицию, где призналась, что всё в отношении дочери выдумала.

15 марта дочку Дарье вернули. Но уже на следующий день девочка опять заболела — и опять до больницы. И так снова и снова.

— У неё постоянные инфекции и постоянные вирусы. При том что мы уже никуда не ходим, но всё равно она заражается то одним, то другим, — говорит Дарья.

Ребёнком женщина занимается одна, живёт на пособия. До декрета петербурженка работала продюсером в СМИ, но после рождения дочери на работу выйти не может. После изъятия и возвращения Ани Дарью поставили на учёт как неблагополучную и нуждающуюся в социальной помощи. Узнала она об этом от пришедших с проверкой сотрудников Центра социальной помощи семье и детям. 19 июня 2024 года комиссия по делам несовершеннолетних Кировского района официально признала Дарью находящейся в социально опасном положении.

«В беседе со специалистами "Центра"… часто ведёт себя неуравновешенно и агрессивно. Номера телефонов специалистов добавляет в "чёрный список"», — сказано в заключении комиссии.

Дарья не согласна с присвоенным ей статусом, она обратилась к юристу и правозащитнику Никите Сорокину. Вместе они подали иск, оспаривая заключение комиссии.

Однако основная задача Дарьи сейчас, по её словам, — лечение Ани. Пытаясь найти причину сниженного иммунитета ребёнка, Дарья просила участковых медиков обследовать Аню у иммунолога, но почему-то получила отказ.

— В начале февраля я обратилась в федеральный аппарат уполномоченной по правам детей при президенте с просьбой посодействовать в проведении обследования у иммунолога — провести онлайн-консультацию с иммунологом клиники Пирогова в Москве, — рассказывает Дарья.

Маленькую Аню Дарья воспитывает одна. Фото предоставлено героиней материала

Маленькую Аню Дарья воспитывает одна. Фото предоставлено героиней материала

Дарье назначили встречу на 19 февраля. Поскольку Аня с мамой в то время опять были в больнице, на встречу пришёл Никита Сорокин как представитель Дарьи.

На встрече от петербургского аппарата в том числе присутствовал представитель аппарата Анны Митяниной на комиссии по делам несовершеннолетних Кировского района Владимир Вьюшин.

— Мы обсудили медицинские вопросы, а потом нам предложили подняться в кабинет Вьюшина для обсуждения дальнейших вопросов, — рассказал Никита Сорокин. — Я решил воспользоваться этим и попросил его, чтобы сотрудники районного Центра социальной помощи семье и детям перестали беспокоить Дарью, пока она занимается лечением ребёнка.

По словам Сорокина, затем и последовал ответ чиновника, который так удивил и возмутил, — про время, которое можно найти на встречу с ним, и «виновницу торжества».

Правозащитник сообщил о разговоре в аппарат уполномоченного по правам ребёнка.

Мне ответили, что эти слова были высказаны не в адрес Дарьи, а в мой адрес. Но никаких подтверждений этого не дали, — возмущается юрист.

Одновременно с этим отреагировали и в публичном пространстве — в социальной сети «ВКонтакте» с официальной страницы уполномоченной по правам ребёнка в Петербурге Сорокину написали, что слова Вьюшина были не угрозой, а не совсем точно высказанной фразой.

Никита Сорокин с этим не согласен. Извинений за некорректную фразу, по его словам, он не получил — только рекомендации жаловаться в полицию.

Его (Вьюшина. — Ред.) даже не наказали, — возмущён юрист. — А я считаю, что его нужно уволить.

В пресс-службе аппарата уполномоченной по правам ребёнка в Петербурге сообщили MR7, что проводят проверку случившегося.

«В соответствии с действующим законодательством, — уточнил руководитель пресс-службы Алексей Буцайло. — В зависимости от того, к какому выводу приведёт проверка, могут быть приняты меры. Если окажется, что вина нашего сотрудника есть — от выговора до увольнения».

Проверка должна завершиться в ближайшие дни. Впрочем, как стало известно MR7 из собственных источников, Владимир Вьюшин, не дожидаясь её результатов, намерен уволиться.

С самим Вьюшиным оперативно связаться не удалось. Его позицию в аппарате также озвучить не смогли, но там считают, что между сторонами произошло недопонимание. Алексей Буцайло сообщил, что, несмотря на конфликт, аппарат уполномоченного всё равно настроен на то, чтобы помогать Дарье, и ищет способы это сделать. По словам Алексея Буцайло, готов содействовать и комитет по здравоохранению города. Кроме того, в пресс-службе аппарата Митяниной подчеркнули, что уже работали с Дарьей, когда у неё изымали ребёнка и помогали вернуть девочку маме.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности