
Иллюстрация: нейросети
Москва и Вашингтон уже на этой неделе намерены провести консультации по нормализации работы посольств, сообщает ТАСС. Об этом договаривались на прошедших 18 января переговорах в Эр-Рияде. Следующие, по словам президента США Дональда Трампа, состоятся 25 числа. Дипмиссии, конечно, важная составляющая общения, но не о них ждут заявлений и не по ним ждут решений. Главный вопрос переговоров и вообще всех новых отношений США и России — ситуация на Украине. И об этом колонка обозревателя Даниила Коцюбинского.

Даниил Коцюбинский
— Строго говоря, Трамп лукавит (вообще, лукавит он ровно столько раз, сколько открывает рот), когда говорит, что «если бы он, а не Байден, был президентом», то всё было бы ОК и «никакой войны бы не случилось».
На самом деле в прошлую свой президентскую инкарнацию Трамп вёл себя далеко не так, как ведёт себя ныне.
Напомню, что в начале 2018 года именно Трамп начал поставлять Украине оружие (джавелины — противотанковые комплексы, в частности). И именно в этот момент Украина фактически отказалась от продолжения диалога в рамках Минского формата и приняла закон о «реинтеграции Донбасса», то есть по сути начала готовиться к противостоянию с Россией.
Странно, что никто из оппонентов Трампа, насколько я могу заметить, этого ему сейчас не припоминает.
Хотя, если анализировать его прошлую президентскую деятельность честно, то следует вспомнить, что он и «Северный поток-2» тормозил, как мог (чем подталкивал Россию к вооружённому, а не экономическому решению вопроса о политическом воздействии на Украину), и Украину активно вооружал (чем подталкивал к её к конфликту).
Понятно, что Трамп — шустрый карась, плывущий по течению «реки времён». И тогда, шесть-семь лет назад он вряд ли мог представить, что НАТО/Запад не сумеют не только устрашить Кремль, но, «если что», быстро одолеть его с помощью санкций, джавелинов, Абрамсов и прочих высокоточных дронов. И уж всяко не мог он предугадать, что дело в итоге запахнет «ядерным жареным».
Потому и вёл себя в прошлый раз Трамп так, как вёл. То есть ещё более провокативно, чем будет вести себя чуть позже Байден.
По сути, именно Трамп придал Киеву в 2018 году уверенности в том, что в ситуации жёсткого противостояния с Москвой (в том числе по вопросу о вступлении в НАТО, что, собственно, и стало главным триггером к началу СВО), США Украину не только не бросят, но и сумеют «быстро поставить Путина на место».
Путина, однако, поставили в итоге совсем на другое место — а именно, на пьедестал «лидера страны, равновеликой США». Украину же с размаха бросают «в терновый куст» на глазах у всего изумлённого человечества.
И всё это делает тот же Трамп, который давеча так же, как и прочие американские реаль-политики, мыслил в категориях «маленьких победоносных дипломатических войн», которые «никогда не перерастут ни во что большее».
Что ж. Надо отдать должное способности Трампа «переобуваться в полёте», притом именно в те туфли, которые соответствуют сегодняшней погоде. Но всё же историческая справедливость требует фильтровать тот речевой поток, которым президент США обрамляет ныне свой «новый курс».