Новости

«Мостотрест» расторг контракт на капремонт Кронверкского моста и объявил новый конкурс

Фото: Павел Даиси / MR7

Фото: Павел Даиси / MR7 

СПб ГБУ «Мостотрест» в одностороннем порядке расторг контракт с генподрядчиком начатого прошлой осенью капремонта Кронверкского моста, следует из данных на сайте госзакупок.

Согласно карточке, обновленной в конце января, ООО «Наследие» исполняло обязательство по контракту ненадлежащим образом. В то же время за первый этап работ, который должен был длиться с 5 июня 2023 года по 15 апреля 2025-го, Мостотрест выплатил компании 3 866 747 рублей из 4 070 260 положенных. Датой расторжения контракта числится 27 января.

Сегодня «Мостотрест» объявил конкурс на капремонт Кронверкского моста «с разработкой рабочей документации» и завершение работ. Начальная цена — 196 657 073 рублей.

О работах на переправе через Кронверкский пролив MR7 рассказывал ещё в октябре 2024 года.

Проект предусматривает полную разборку существующего моста, демонтаж старого пролётного строения и опор, замену старых железобетонных пролётов и свай на новые. В общей сложности придётся заменить 80% элементов моста. В то же время это не противоречит предмету охраны.

Тогда же подрядчик работ заявлял, что от исторического моста сохранится «только память». Это будет абсолютный новодел, но только в том облике, который был создан в 1938 году.

Пока Кронверкский мост будет «обновляться», роль автомобильной переправы к Заячьему острову временно будет исполнять мост-дублёр.

Согласно проекту нового контракта, новый подрядчик должен будет выполнить работы до 1 декабря 2025 года.

СПРАВКА

Кронверкский мост был построен лишь в 1938 году по проекту инженера путей сообщения Петра Степнова на месте стоявшего с 1875 года моста, известного под названием 2-й Крепостной. Строение соединяет Петроградский и Заячий острова через Кронверкский пролив в створе Мытнинской набережной. Этот мост — единственная действующая на данный момент автомобильная переправа, ведущая на территорию Петропавловский крепости, по которой также могут ходить и пешеходы.

В 1947 году мост впервые капитально отремонтировали. В 1977 году деревянные пролёты переправы заменили на металлические, появились деревянные брусчатые перила. В 2001 году Кронверкский мост признали объектом исторического и культурного наследия федерального значения. В 2015-м ему присвоили статус аварийного, поэтому в том же году заменили деревянные опоры и настил проезжей части, конструкции обработали антисептиком. До капитального ремонта дошли лишь спустя девять лет.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности