
Фото: Олег Золото / MR7
Обанкротившееся ОАО «Метрострой» взыскал с ГКУ «Дирекция транспортного строительства» 637 миллионов рублей по двум контрактам, сообщил «Деловой Петербург». Один из них касается строительства Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Морской фасад».
Во втором случае речь идёт о строительстве Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал – 2» с электродепо «Красносельское». Также контрактом предполагалось строительство метро от станции «Казаковская» до станции «Путиловская». Стоимость контрактов составила 21,8 миллиарда и 38,5 миллиарда рублей соответственно.
Контракты были заключены десять лет назад с городским комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Впоследствии заказчика сменили на Дирекцию транспортного строительства.
«Метрострой» доказал суду, что выполнил работу по контрактам на 14 миллиардов и 13,8 миллиарда рублей, однако Смольный ему не заплатил. С иском компания обратилась в арбитраж в 2022 году, потребовав 792,8 миллиона рублей.
Недавно MR7 сообщал об участке, ранее принадлежащем «Метрострою», который продали ООО «Торговый дом “Петрофарм Плюс”». Здесь компания планирует построить фармпроизводство.
ОАО «Метрострой» — советская, а затем российская строительная компания, которая возводила тоннели и инженерные сооружения для Петербургского метрополитена. Основана в январе 1941 года и являлась монополистом строительства метро. Также компания занималась строительством КЗС Петербурга, тоннеля под Сайменским каналом для Северного потока, постройкой градирни и здания реактора энергоблоков № 1 и № 2 ЛАЭС-2, возводила Яхтенный мост и работала над проектом подземной части второй сцены Мариинского театра.
Компанию ликвидировали в связи с банкротством в 2021 году. Большая часть её сотрудников и активов перешла в новое предприятие «Метрострой Северной Столицы». Торги по продаже имущества банкрота продолжаются до сих пор.