Истории

Такси по полторы тысячи, дорогая еда и 22 часа ожидания: как пассажиры Пулково ждут своих рейсов

Такси по полторы тысячи, дорогая еда и 22 часа ожидания: как пассажиры Пулково ждут своих рейсов

Люди всё ещё ждут. Фото: читательница MR7

Вчера, 12 января, в Петербурге случился снежный коллапс. В Пулково дважды приостанавливали вылеты и прилёты самолетов. В итоге к концу дня задержано были примерно 90 рейсов. Люди толпились в аэропорту в далеко не самых комфортных условиях.

Читательница MR7 Елена планировала улететь в Ереван 12 января в 15:15. Её рейс сначала задержали, потом, примерно в 22:30, пассажиров пригласили в самолёт. В нём они просидели примерно час, а затем людей попросили выйти, сообщив, что у экипажа закончилась смена — нужно ждать новый экипаж. Потом рейс перенесли на 11 часов утра 13 января.

По посадочному талону можно купить продукты: сначала на 900 рублей, потом ещё на 700 и потом — на 200.

— Но это нам, у нас — совместный рейс авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия». Другим людям давали ваучеры на питание — об этом сообщали по громкой связи, — рассказывает читательница.

На деньги, которые выделили пассажирам, не пошикуешь.

— Для понимания: чашка кофе — 350 рублей, дешёвые роллы — 700, немного бульона — 350. Бутылка воды — около 150, колы — 250 рублей, — приводит пример цен Елена.

Фото: читательница MR7

Фото: читательница MR7

Когда объявили о переносе рейса на 11 часов утра, некоторые люди хотели уехать из аэропорта, чтобы переночевать дома и вернуться утром. Но автобусы уже не ходили, дополнительных ни Смольный, ни Пулково не организовали.

В пресс-службе комитета по транспорту порекомендовали с вопросами обратиться в Пулково.

— Это зона ответственности авиакомпаний, мы не участвуем. Есть правила перевозок, где указана ответственность перевозчиков в случае задержек рейсов, — уточнили в комитете.

Такси из аэропорта до площади Победы стоило 1500 рублей. В сервисе «Яндекс. Такси» объясняли, что повысили цены потому, что машин мало, а желающих уехать — много.

В 11 часов Елена не вылетела — рейс опять перенесли. Сначала на 11:40, потом на 12:10, затем — на 12:45. В 13 часов Елена всё ещё сидела в накопителе.

— На табло время меняется, и ничего не происходит, — рассказывает она.

В пресс-службе «Аэрофлота» по поводу задержанных рейсов в Ереван MR7 ответили, что прокомментировать ничего не могут, потому что рейсом ведает «Россия». В «России» не ответили ничего.

К слову, у многих пассажиров слетают стыковочные рейсы. Те, кто из Пулково планировал лететь куда-то с пересадками, теряют деньги, ведь самолёты улетают без них.

В Северо-Западной транспортной прокуратуре сообщили, что в аэропорту открыли мобильную приёмную. Там гражданам оказывают помощь — в том числе юридическую.

Вопросы, с которыми к прокурорам обращаются люди, разные. Так, одна пассажирка просила надзорное ведомство помочь ей решить вопрос с ночёвкой — из-за задержки рейса она решила обменять билет, взяв на утро. А ночевать женщине было негде. Видео с её рассказом транспортная прокуратура разместила у себя в telegram-канале. Остальные видео с людьми были без звука.

По словам пресс-секретаря Северо-Западной транспортной прокуратуры Натальи Орловой, ведомство проводит проверку. Если выявит виноватых — накажет. Но пока говорить о чём-либо преждевременно. Количество обращений от пассажиров Наталье Орловой неизвестно.

Но обратиться могут не все. Дело в том, что мобильная приёмная организована на входе в аэропорт. Чтобы попасть туда, нужно выйти из накопителя, а потом проходить всю проверку с начала. Люди, которые отчаянно ждут возможности вылететь, попросить помощи у транспортных прокуроров на месте не могут.

В telegram-канале Смольного о коллапсе в Пулково нет ни слова. Там пишут о "подорожниках", ограничениях дорожного движения, уборке города и Дне российской печати.

В пресс-службе Пулково присылают записанный видеокомментарий.

«В связи с тем, что 12 января вводились ограничения на выпуск и прием судов из-за неблагоприятных условий, сейчас аэропорт возобновляет свою работу. Но еще могут возникать изменения в расписании» — так о ситуации говорит директор по наземному обслуживанию компании «Воздушные ворота Северной столицы» (аэропорт Пулково) Кристина Климентьева.

Читайте также

Как власти и горожане встретили снегопады: «удалось удержать ситуацию в городе под контролем» vs «дна этой луже не видно»

Как власти и горожане встретили снегопады: «удалось удержать ситуацию в городе под контролем» vs «дна этой луже не видно»

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности