Военная коллегия Верховного суда 24 декабря отказала в удовлетворении кассационной жалобы адвоката бывшего гимназиста Егора Балазейкина* Дарьи Кольцовой. Приговор — шесть лет колонии общего режима — оставлен без изменений.
Егор Балазейкин* приговорён к шести годам лишения свободы. В 2023 году 1-й Западный окружной военный суд признал его виновным в попытках поджечь в феврале 2023-го военкоматы в Петербурге и в Кировске Ленобласти. Суд квалифицировал действия Егора* как «покушения на теракт» (статьи 30 и 205 УК РФ). Позднее коллегия судей 2-го Западного военного окружного суда из Москвы в апелляции подтвердила приговор.
Дело рассматривала военная коллегия судей по уголовным делам Верховного суда в Москве. Прокурор был в зале заседания. Егор* присутствовал по видеосвязи из исправительной колонии в Металлострое, где он сейчас отбывает наказание. За спиной Балазейкина* — охранник. Егор*, по словам его матери, считается в колонии склонным к терроризму и экстремизму. Адвокат Дарья Кольцова, родители Егора* и слушатели находились в зале Гарнизонного суда Петербурга.
Адвокат просила приобщить к материалам сведения о личности осуждённого, в частности, о его инвалидности, установленной недавно. Прокурор возражал, но суд ходатайство удовлетворил.
— И суд первой инстанции, и суд апелляционной инстанции, и прокурор указали, что справка об инвалидности моего подзащитного была предоставлена защитой уже после вынесения приговора, но это не так, — прокомментировала кассационную жалобу Дарья Кольцова. — Инвалидность была присвоена Егору* ещё до 18 лет, а сведения о её присвоении были получены уже после приговора. Но присвоение инвалидности не равняется наличию хронических заболеваний.
Адвокат сообщила, что защита считает назначенное наказание несправедливым и чрезмерно суровым.
— Как для вас справедливо, так и делайте, — обратился к суду получивший слово Егор Балазейкин*.
Татьяна Балазейкина и Дарья Кольцова перед началом судебного заседания. Фото: Катерина Иванова
Решения родители Егора* ждали в коридоре, не особо надеясь на перемены.
По слова отца осуждённого Даниэля Балазейкина, Егор* сейчас почти постоянно простужен и болеет. Мать Татьяна Балазейкина рассказала, что её сын в колонии не только работает (он упаковывает губки и тряпки), но и ходит в школу. Также он ходит в ПТУ, учится шить.
— Они там рисовали разные модели одежды. И Егор* рассказал, что ему очень понравилось рисовать, а преподаватель отметил, что у него талант, — поделилась в ожидании решения суда Татьяна Балазейкина. — Кормят их ячкой и сечкой.
— Я на встрече сыну рассказал, что мама готовит сейчас, чтобы отвлекаться, что макароны готовила. А мне всё равно, я готов пельмени покупные есть каждый день, мне сейчас ничего не вкусно. А Егор* говорит: макароны! Здесь и гречка редко, — добавил Даниэль Балазейкин.
Татьяна и Даниэль Балазейкины после судебного заседания. Фото: Катерина Иванова
На вынесение решения суду потребовалось примерно 15 минут, после этого было оглашено решение: «В кассационной жалобе адвоката отказать, приговор оставить без изменения».
— Никаких сюрпризов. Всё ожидаемо, — прокомментировала Татьяна Балазейкина после вынесения решения.
*Внесён в реестр террористов и экстремистов Росфинмониторинга