Фото: Павел Даиси / MR7
В 2024 году акцент праздничного оформления торговых центров в Петербурге сместился на создание уникальных витрин и иммерсивных шоу, которые привлекают посетителей и расходятся на фото в соцсетях. При этом новогодний декор становится и важным инструментом продаж: эксперты отмечают, что он увеличивает посещаемость ТЦ до 10% и средний чек на 15%.
Владельцы торговых центров Петербурга в 2024 году не экономят на украшении зданий: в условиях стабильного снижения посещаемости красочное, современное и нестандартное оформление является одним из важнейших инструментов привлечения дополнительного потока клиентов, констатируют участники рынка и эксперты. По оценкам вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, бюджет на новогоднее оформление торговых центров районного масштаба и специализированных ТЦ в Петербурге в 2024 году составляет в среднем два миллиона рублей. Основные расходы идут на обновление декора, создание фотозон, интерактивных площадок, проведение мероприятий для взрослых и детей — перформансов, мастер-классов, розыгрышей подарков.
Фото: Павел Даиси / MR7
Траты торговых центров на подготовку к периоду новогодних праздников выросли. Например, в 2024 году стоимость новогодних игрушек, используемых для украшения здания, выросла на 10–20%, а затраты только на праздничный декор МЦ «Мебель-Сити» увеличились до 30%, рассказывает руководитель отдела аренды Наталия Козырева. Наиболее тщательно к праздничному оформлению подходят владельцы премиальных торговых центров. Они ежегодно инвестируют значительные суммы в световое оформление и уличный декор, а также в создание уникальных витрин.
Иммерсивные новогодние перформансы требуют не только финансовых вложений, разработка сценария, декораций, свето-музыкального решения занимает несколько месяцев, говорит директор event-агентства Creative Angel Денис Гордеев. Он отмечает, что востребованность таких представлений у петербуржцев высока: люди — и покупатели, и просто прохожие задерживаются посмотреть представление, сфотографировать или записать видео, выкладывают контент в соцсети.
Эксперты уверены, что качественное праздничное оформление торгового центра — эффективный способ привлечения дополнительного потока посетителей. За последние четыре года посещаемость петербургских ТЦ в среднем снизилась на 20%, и «чтобы её поднять, нужно вкладываться в маркетинг или делать реконцепцию объекта», согласен Павел Люлин. Качественное новогоднее оформление торгового центра способствует увеличению среднего чека покупки на 10–15%.