Причиной возгораний лазурных автобусов стали санкции против России, в том числе против производителей техники, сообщили «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на слова вице-губернатора Петербурга Кирилла Полякова. По его словам, чтобы исключить подобные инциденты в будущем, производители заменяют комплектующие подвижного состава.
Поляков отметил, что возгорания чаще всего происходят с автобусами, поставленными в Петербург в 2022 году, когда были введены жесткие санкции. Сейчас производители работают над решением этой проблемы. Например, с гидропривода переходят на электропривод.
«Хочу обратить внимание отдельно, что, невзирая на то, что недавно сгорел автобус, за всю историю сгорело не так и много, и ни один человек не пострадал», — цитирует издание Полякова.
Как сообщал MR7, последний подобный инцидент произошел 18 декабря. На Ленинском проспекте полностью выгорел лазурный автобус. В ноябре еще один автобус внезапно начал дымиться, проезжая по дамбе. Прошлым летом такой же автобус горел на Пулковском шоссе. На тот момент инцидент стал 13-м за год.
В результате в августе 2023 года с маршрутов сняли 137 лазурных автобусов производства Минского автозавода. Чуть раньше, в июле, город временно прекратил использование одной из партий лазурных автобусов производства Volgabus.
Стоит отметить, что пожары — не единственная их проблема. Лазурные автобусы часто фигурируют в новостях в связи с ДТП и другими неприятными для пассажиров и пешеходов происшествиями. В начале декабря транспорт въехал в припаркованные автомобили в Толубеевском проезде на Парнасе. В конце ноября лазурный автобус сбил пешехода. В том же месяце произошел инцидент со сносом остановки на Садовой улице. А однажды у лазурного отвалилась дверь.