Истории

«Стивен Спилберг отдыхает!» — горожан удивил креатив петербургского метрополитена

«Стивен Спилберг отдыхает!» — горожан удивил креатив петербургского метрополитена

Фото: скрин с клипа, опубликованного во «ВКонтакте» метрополитена 

Более 320 тысяч просмотров в ВК набрал за два месяца клип про «крутящую педали тётю у эскалатора». «Смешно», «зачёт», пишут одни. «Не смешно», «бюджет освоен, отчёт написан, а результат работы в метро никому не интересен», комментируют другие. Этот ролик мог стоить около 36 тысяч рублей и, судя по всему, был снят в числе других по госконтракту, заключённому в начале года, в целях повышения «узнаваемости бренда ГУП «Петербургский метрополитен».

«Мемные» клипы

Около сорока клипов в 2024 году появилось на официальной странице ГУП «Петербургский метрополитен» в ВК. В коротких роликах рассказывают иногда полезные, иногда просто познавательные факты о городской подземке. Но некоторые видео, скорее, просто «имиджевые» — про красивых и счастливых сотрудников метро. Как обратили внимание зрители, в последнее время роликам добавили «мемности».

Размещённый 3 ноября клип отсылает зрителя к старой шутке о том, что эскалатор движется, потому что сотрудницы метро в будке крутят педали. Заканчивается клип демонстрацией жутких ног. Это видео стало лидером по просмотрам в 2024-м на странице метрополитена.

30 ноября в соцсетях ГУП «Петербургский метрополитен» вышел клип, в котором рыжеволосая девушка стоит в центре платформы и пародирует сценку из знаменитой подростковой саги о вампирах «Сумерки». За спиной девушки — невысокий румяный молодой человек, с придыханием отвечающий на её вопросы.

У зрителей клипы вызвали неоднозначную реакцию.

Некоторые одобряют, но больше всё же удивления. Есть и критика.

«Камеди клаб вроде разогнали, а *** юмор почему-то остался», — отметил один из посмотревших ролик в ВК.

В клипе от 11 октября женщина в возрасте, одетая в толстовку, поёт и пляшет, за её спиной — трое молодых людей в форме. «Колледж! Учишься здесь! Много бюджетных мест», — поёт женщина.

«Текст писал Паша-техник», — тут же отреагировали пользователи.

Сколько стоит каждый клип

Из данных на портале «Госзакупок» можно сделать выводы о примерной стоимости таких роликов. В начале 2024-го ГУП провёл тендер на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности метрополитена. Начальная цена была почти 45 миллионов рублей.

Заявки подали два потенциальных исполнителя. Индивидуальный предприниматель Сергей Сариев предлагал свои услуги почти за 40 миллионов рублей. Второй претендент — ООО «ЛАБ» — попросил за работу примерно 33,5 миллиона рублей. Эта компания тендер и выиграла.

Справка

ООО «ЛАБ» была создана в 2012 году. По данным РБК, среднесписочная численность сотрудников — восемь человек. Исков в отношении компании не подано, но rusprofile оценивает платёжеспособность и финансовую устойчивость компании как рискованные. Генеральный директор — Илья Чертков.

Человек с таким именем уже не впервые снимает видео для метрополитена. Так, в 2018 году метрополитен публиковал ролик «Мы соединяем». Среди авторов видео указан Илья Чертков. А ещё годом ранее на Youtube-канале ГУП «Петербургский метрополитен» выходил ролик, в котором также Чертков выступал продюсером.

Согласно ТЗ, срок оказания услуг — до конца февраля 2026 года. В числе прочего ООО «ЛАБ» обязалось изготовить 110 коротких креативных видеороликов по цене примерно 36 тысяч рублей за каждый и десять клипов подороже — по 37 тысяч рублей за штуку. Согласно техзаданию, короткие видео должны способствовать повышению «узнаваемости бренда заказчика (ГУП «Петербургский метрополитен» — ред.), улучшению информированности пассажиров о деятельности заказчика, онлайн-сопровождению информационных поводов и специальных мероприятий заказчика как со взрослой, так и с подростковой и детской аудиторией».

UPD. 17 декабря ГУП «Петербургский метрополитен» ответил на запрос редакции об итогах сотрудничества с ООО «ЛАБ».

"Стабильный рост количества материалов, подготовленный ООО «ЛАБ» для повышения уровня информированности пассажиров, регулярный рост числа подписчиков в социальных сетях, количество публикаций в СМИ и иные результаты достигаются согласно заявленным условиям.

Отметим, что на сегодняшний день в общероссийском рейтинге «Госпаблики» Петербургский метрополитен занимает оно из лидирующих мест с оценкой около 4,4 баллов 9из пяти возможных)", — сообщили в ГУП «Петербургский метрополитен».

share
print