Новости

Работа Покраса Лампаса впервые стала частью постоянной экспозиции Русского музея

Фото: Павел Даиси / MR7

Фото: Павел Даиси / MR7

В Западной Кордегардии Инженерного замка теперь можно увидеть работу художника-каллиграфа Покраса Лампаса «Connecti0n <—> Связь». Это первое произведение автора в коллекции Русского музея.

Покрас делал работу специально для проходившей в Русском выставки «Весть». Неделя ушла на создание расписанной вручную стены в технике каллиграфии. Посетители выставки могли видеть её в августе — ноябре. В корпусе Бенуа «стена» стояла в тёмном помещении и дополнялась проекцией — цифровым изображением руки, держащей смартфон.

«Connecti0n <—> Связь» на выставке «Весть» в Русском музее. Фото: Павел Даиси / MR7

«Connecti0n <—> Связь» на выставке «Весть» в Русском музее. Фото: Павел Даиси / MR7

По завершению выставки Покрас передал произведение в дар музею. Место ему нашли в Кордегардии, в проходе, на лестнице. Но, как говорят организаторы экспозиции, художник сам выбрал это место. И он считает это место даже символичным.

Покрас Лампас. Фото: Павел Даиси / MR7

Покрас Лампас. Фото: Павел Даиси / MR7

— Если мы посмотрим на планировку многих городов, то найдём в них очень тесные, узкие улочки. И такие улочки традиционно были объектами для стрит-арта, потому что на них всегда меньше всего внимания, меньше всего людей. Но проходя мимо такой стены, мы можем разглядеть даже очень маленькую надпись, — говорит Покрас. — И если на выставке в корпусе Бенуа можно было разглядывать, как, например, свет проекции падает на стену, на буквы. А здесь можно увидеть то, насколько на самом деле детализирована работа.

Фото: Павел Даиси / MR7

Покрас думает, что, возможно, дополнит работу изображением, сделанным краской, которую видно только в ультрафиолетовых лучах. Так он уже создавал работы в городе, а поклонники смотрели на них, пользуясь специальными фонариками. Но в целом художник считает «Connecti0n <—> Связь» законченным произведением. Это не уличное искусство, которое существует в развитии, даже независимо от автора. Теперь мы видим «музейного» Покраса.

Александр Боровский. Фото: Павел Даиси / MR7

Александр Боровский. Фото: Павел Даиси / MR7

— Я не против, чтобы современное искусство расползалось по всем музейным пространствам. В Кордегардии раньше гвардейцы сидели, выпивали, а теперь студенты приходят (в Кордегардиях Русский музей развивает VR-искусство и проводит занятия для студентов — ред.), — говорил на открытии экспоната главный эксперт по творческим стратегиям Русского музея, заведующий Отделом новейших течений Александр Боровский. — Покрас — художник, конечно, сомнительный. Много художников его возраста Покраса не любят, потому что он успешный. Но он исключительно продуктивный, талантливый…

Зайти на «выставку одной стены» сейчас может любой желающий в часы работы Кордегардий.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности