Вице-губернатор Петербурга Николай Линченко проинспектировал строящуюся станцию метро «Горный институт». О результатах проверки он рассказал в своём telegram-канале 26 ноября.
В вестибюле уже уложен гранитный камень, мрамор — в среднем и боковых тоннелях, смонтированы декоративные элементы, включая четыре панно в центральном зале и архитектурное освещение, а также обустроена навигация для пассажиров.
«Остались последние штрихи. Окончен монтаж лифтового оборудования, балюстрады, цепей и ступеней по всем четырем лентам эскалаторов. Размещено оборудование для электропитания станции, поэтому подача электричества производится постоянно», — отметил Линченко.
Фото: telegram-канал Николая Линченко
Накануне, 25 ноября, стартовала обкатка нового участка оранжевой линии — до «Горного института» дошёл первый поезд. Пробный пассажирский состав преодолел более 3,6 километра.
В ходе обкатки специалисты протестируют работу систем связи, корректность функционирования централизованной системы управления: комплекса стрелочных переводов, сигнальных механизмов, а также систем автоматического ведения поездов.
Кроме того, как добавил Линченко, рабочим предстоит провести финальную проверку оборудования и инженерных систем, тестирование коммуникаций и систем безопасности, а также завершить работы по благоустройству прилегающей территории.
Когда откроется станция «Горный институт», до сих пор точно неизвестно. В июне 2024 года губернатор Петербурга Александр Беглов говорил, что ее откроют в третьем квартале нынешнего года. Однако этого не произошло.
Уже на заседании Заксобрания 30 октября во время доклада о бюджете губернатор заявил, что строительные работы на станции завершатся до конца 2024 года.
19 ноября зампредседателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков, отвечая на вопрос о том, планируется ли запуск новой станции до конца 2024 года, сказал: «Наверное, да, план такой есть».
Однако позже в сети появилась информация о том, что обкатка путей будет проводиться до 31 декабря.