Новости

Госстройнадзор дал добро на замену Цимбалинского путепровода

Госстройнадзор выдал разрешение комитету по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга на реконструкцию Цимбалинского путепровода (Фарфоровского моста). Разрешение будет действовать до ноября 2028 года, говорится в документе на сайте ведомства.

Речь идет о реконструкции и строительстве нового путепровода. Длина линейного объекта составит 975 метров. Из них сам путепровод имеет протяженность 450 метров, остальное — подпорные стенки и участки улиц Цимбалина и Белы Куна.

Проектом также предусматривается обустройство съездов к Фарфоровскому посту и на территорию РЖД. Всего в зону строительства вошли 15 земельных участков.

СПРАВКА

Цимбалинский путепровод построили в 1910 году над путями железнодорожной станции Фарфоровская. Градозащитники начали выступать за сохранение этого объекта в 2019 году, когда власти стали обсуждать вариант строительства на этом месте новой переправы с тротуарами и велодорожкой длиной 2,2 километра.

Открытое письмо Александру Беглову с просьбой сохранить мост петербуржцы уже отправляли в марте 2021 года. Тогда они просили включить его в состав нового веломаршрута, которым можно было бы проехать на набережную Невы до парка имени Бабушкина.

Контракт на проектирование и строительство нового путепровода в 2023 году оценили в 9,2 миллиарда рублей.

Фарфоровский мост является единственным сохранившимся в Петербурге многоарочным путепроводом, построенным до революции. Градозащитники пытаются спасти «жемчужину Купчино», но, похоже, тщетно.

Так, в сентябре они обратились с просьбой сохранить Цимбалинский путепровод к губернатору Александру Беглову и главе Ленобласти Александру Дрозденко. До этого градозащитники отказались от иска в Горсуде, в котором оспаривали решение КГИОП не признавать Цимбалинский путепровод объектом культурного наследия. Причиной такого решения послужила уже вторая представленная в суде экспертиза, согласно которой мост не представляет ценности.

share
print