Фото: Дмитрий Абрамов / MR7
Петроградский районный суд Петербурга взыскал с «Аэрофлота» компенсацию в размере 10 тысяч рублей за моральный ущерб двум пассажирам. Об этом 16 сентября пишет объединённая пресс-служба судов Петербурга.
Сообщается, что 11 января 2024 года компанией «Аэрофлот» был потерян багаж Натальи и Стефании Корольковых, которые отправлялись в Гонконг из Петербурга (с пересадкой в Москве). По прибытии в Гонконг девушки остались без личных вещей. Им пришлось приобрести легкую одежду и товары личной гигиены из-за разницы температур в Петербурге и Гонконге.
Через три дня, 14 января 2024 года, Корольковым доставили багаж. «Аэрофлот» был готов оплатить штраф за просроченную доставку багажа, а также возместить пассажирам сумму, которую они потратили на приобретение одежды и средств личной гигиены. Однако авиакомпания отказалась выплачивать моральную компенсацию.
Наталья и Стефания обратились в суд с просьбой взыскать с «Аэрофлота» компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей.
Представитель «Аэрофлота» пояснил, что багаж не загрузили на рейс Москва-Гонконг из-за задержки рейса, которым Корольковы прибыли из Петербурга в Москву. Он заявил, что компания приняла все возможные меры для доставки багажа в кратчайшие сроки, и попросил снизить размер компенсации.
Также авиакомпания ссылалась на то, что компенсация морального вреда не предусмотрена Конвенцией для унификации некоторых правил международных перевозок от 28.05.1999 (Монреальская конвенция), Воздушным кодексом РФ и нормативными документами.
Суд указал, что вопросы морального вреда, который был причинён пассажирам, не были урегулированы с помощью специальных норм, регламентирующих отношения по перевозке. В этой части подлежит применению статья 2 закона РФ «О защите прав потребителей», в связи с чем доводы «Аэрофлота» несостоятельны.
Суд взыскал с авиакомпании в пользу Натальи и Стефании Корольковых компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей — по 5 000 рублей каждой из них. Также взыскал госпошлину в размере 600 рублей.