Фото: администрация Петербурга
В Петербурге продемонстрировали первое в городе прогулочное судно на электрическом ходу модели «Мойка 2.0». Его сегодня показали губернатору Александру Беглову представители судостроительного предприятия и компании-партнёра.
Фото: администрация Петербурга
Электросудно специально спроектировано для Петербурга: предназначено для внутригородских перевозок по Неве и каналам.
По сути новое судно — модернизированная электрическая версия дизельного судна «Мойка». Оно разработано с акцентом на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. В движение его приводит электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей, за счет чего исключены выбросы в атмосферу и утечки углеводородов.
Фото: администрация Петербурга
«Мойка 2.0» не только экологична, но и эргономична. У него небольшие габариты — длина 16,5 метров, ширина — 4 метра, высота — 2,45 метра — делают его маневренным, что особенно важно при эксплуатации на внутригородских водных маршрутах.
Судно может вместить до 40 пассажиров. Его максимальная скорость в 13 км/ч оптимальна для речных прогулок. Заряда аккумуляторных батарей хватит на целый день автономной работы. Еще одно преимущество — более низкие эксплуатационные расходы. По расчетам специалистов, для электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного.
Фото: администрация Петербурга
Осмотрев новое прогулочное судно, спроектированное специально для Петербурга, Александр Беглов подчеркнул, что «экологичный» и «умный» транспорт является безусловным приоритетом городского правительства.
«Прогулочные суда-электроходы не дают вредных выбросов, благодаря чему вода в наших реках и каналах и воздух на набережных станут чище», — отметил губернатор.
Новинку протестируют до конца навигационного сезона, а к следующему петербургский речной флот должны пополнить ещё два электросудна этой модели.