Новости

В Петербурге представили пилотный вагон для трамвайной линии «Славянка»

Пилотный вагон для линии «Славянка». Фото: пресс-служба администрации губернатора Петербурга

Пилотный вагон для линии «Славянка». Фото: пресс-служба администрации губернатора Петербурга

В воскресенье, 1 сентября, на производственной площадке ПК «Транспортные системы» представили пилотный вагон для трамвайной линии «Славянка» и юбилейный 250-й «умный» трамвай модели 71-923М «Богатырь-M».

Новые трамваи осмотрели губернатор Петербурга Александр Беглов и вице-премьер России Виталий Савельев. Там же они обсудили перспективы развития трамвая в городе.

Для линии «Купчино — Шушары — Славянка» строят двухкабинные трехсекционные низкопольные вагоны «Невский». Они созданы на базе трамвая «Витязь М». Пилотный вагон отвечает всем современным требованиям: адаптирован для маломобильных пассажиров и молодых родителей с колясками.

Всего будет выпущено 22 таких трамвая, выполненных в фирменных цветах линии «Славянка» — бирюзовом, сине-зеленом и оранжевом.

«Первые десять трамваев выйдут на маршрут сразу после ввода в эксплуатацию первого участка линии, которая свяжет Купчино и Шушары. Плановые сроки завершения работ по первому этапу от станции метро «Купчино» до поселка Шушары, включая трамвайное депо — четвёртый квартал 2025 года», — сообщил Александр Беглов.

По словам губернатора, трамвайная линия «Славянка» — один из крупнейших инфраструктурных проектов России.

СПРАВКА

Новая трамвайная линия протяженностью в 21 километр пройдет от Балканской площади через посёлок Шушары до микрорайона Славянка. Она не должна пересекать крупные магистрали города, что позволит избавить этот участок от пробок в час пик.

Согласно расчётам, в год линией будут пользоваться не меньше 13 миллионов пассажиров. Ждать на конечных остановках придется около пяти минут, а весь маршрут займёт 30-40 минут.

Первый этап линии пройдет от станции метро «Купчино» до посёлка Шушары.

На презентации также был продемонстрирован 250-й юбилейный «умный» трамвай «Богатырь-M», оснащенный интеллектуальными системами помощи водителю, которые обеспечивают безопасное движение с заданной скоростью и остановку перед препятствиями. В ходе тестового рейса Беглов и Савельев оценили возможности передовых технологий, которые делают поездки на трамваях комфортнее и безопаснее.

Фото: пресс-служба администрации губернатора Петербурга

Помимо этого, началась сборка «умных» трамваев «Достоевский», разработанных в ретро-стиле и впервые представленных в нынешнем году. Сборка велась по контракту между Уральским заводом транспортного машиностроения и Октябрьским электровагоноремонтным заводом. Новые трамваи «Достоевский» предназначены для эксплуатации в исторических районах города благодаря способности вписываться в крутые повороты с малым радиусом.

Сегодня на городских маршрутах работает уже девять вагонов «Достоевский», а всего в Петербург поступит 42 таких трамвая. По словам Беглова, ими будет полностью укомплектован парк № 3, обслуживающий центральные маршруты города. Он напомнил, что «Достоевский» — это первый в России полностью низкопольный трамвай, который может вписываться в крутые повороты с маленьким радиусом в исторических районах Петербурга.

«Сегодня мы увидели настоящее и будущее петербургских трамваев. В ближайшие годы мы продолжим обновление парка трамваев. Будем выводить на линии самые передовые модели. Петербург был и остается трамвайной столицей России. Это любимый вид транспорта горожан. Это будущее Петербурга XXI века», — сказал губернатор.

СПРАВКА

Трамваи «Невский», которые пойдут по линии «Славянка», собрали на Невском заводе электрического транспорта имени Пироцкого. Завод специализируется на сборке трамвайных вагонов, начиная с установки электрооборудования и заканчивая проведением пусконаладочных работ. При этом широко используются инновационные технологии. Здесь выпускают трамваи не только для Петербурга, но и для других российских городов. Вагоны для разных заказчиков отличаются, в том числе окраской.

share
print