Фото: Дмитрий Абрамов / MR7
Изменения в бюджете указывают на возможный рост тарифов на транспорт в 2025 году в Петербурге. На это обратил внимание депутат ЗакСа Борис Вишневский*. Он изучил материалы, приложенные к «нулевым чтениям» главного финансового документа города.
Вишневский указал, что в таблице расходов на реализацию государственной программы Петербурга «Развитие транспортной системы» даны конкретные цифры — исходя из этих цифр, можно сделать вывод, что субсидии на 2025 год даны в меньшем размере, чем в нынешнем. А именно:
— субсидия ГУП «Метрополитен» на перевозки пассажиров по регулируемому тарифу в 2024 году составляет 36,4 миллиарда рублей; в 2025 году базовый объем бюджетных ассигнований по этой строке — 28,4 миллиарда;
— субсидия ГУП «Пассажиравтотранс» на перевозки пассажиров автобусами (по регулируемом тарифу) в этом году составляет 15,5 миллиардов рублей; базовый объем бюджетных ассигнований по этой строке в 2025 году — 10 миллиардов;
— субсидия ГУП «Горэлектротранс» на перевозки пассажиров наземным электротранспортом (троллейбусы и трамваи) в 2024 году — около 21 миллиарда рублей; в 2025 году базовый объем бюджетных ассигнований по этой строке — 13,2 миллиарда.
Вчера, 19 августа, на открытии «нулевых чтений» бюджета Петербурга глава комитета по тарифам Алексей Малухин сказал, что в следующем году в Петербурге вырастут тарифы на пассажирские перевозки и коммунальные услуги. В свою очередь губернатор Александр Беглов поспешил заявить, что подобные прогнозы — личное мнение Малухина.
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом