Фото: Олег Золото / MR7
В строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург задействованы сотни предприятий, заявил ТАСС глава Минтранса РФ Роман Старовойт.
По его словам, строительство ВСМ даст мощный импульс развитию российской промышленности.
Старовойт также отметил, что при реализации проекта используются исключительно отечественные наработки: как подвижной состав, так и вся инфраструктура пути.
В настоящее время активно ведутся подготовительные работы. Проектирование магистрали выполнено на 60%. При этом на головном участке на выходе из Москвы уже ведутся подготовительные работы на земле.
Ранее сообщалось, что на строительство ВСМ из государственного бюджета выделят 28,5 миллиарда рублей, или 1,32% от всей суммы инвестиционного проекта.
Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 километров, а время в пути между Петербургом и Москвой сократится с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Запуск первой ВСМ запланирован до 2030 года.
Концессионное соглашение на строительство ВСМ было подписано 8 июля 2024 года. Хотя президент России Владимир Путин поручил подготовить его ещё в апреле.
Планы по ВСМ вызвали серьёзное беспокойство у градозащитников. Так, ради строительства магистрали планируют снести часть ансамбля Фарфоровского поста. В ноябре 2023 года жители квартала обратились к Путину с просьбой сохранить их дома от сноса. В июне этого года Госэкспертиза признала ценность зданий Фарфоровского поста — теперь принять решение о включении зданий в реестр объектов культурного наследия должен КГИОП.
Также для реализации проекта ВСМ планируют снести Обуховский путепровод.