Фото: Дмитрий Абрамов / MR7
Поездка на поезде по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург после запуска ориентировочно составит от 5,8 до 9,3 тысяч рублей, сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на данные аналитиков Kept.
После открытия подобных магистралей пассажиропоток авиасообщения сокращается на 20-80%, но для ВСМ эти данные скорее завышены. Во-первых, в Европе, Китае и Южной Корее подобные маршруты короче по протяжённости. Во-вторых, часть трафика у авиаперелетов уже забрали «Сапсаны», курсирующие между Москвой и Петербургом.
Реальный отток пассажиров с самолёта на поезд составит примерно 14%. Аэропорт Пулково, как подсчитали аналитики, после запуска высокоскоростной магистрали может потерять от одного до двух миллионов пассажиров в год.
При этом ранее Минтранс прогнозировал цену билетов на уровне 8,9 тысяч рублей в 2028 году и почти 10 тысяч рублей в 2030 году.
Ранее MR7 писал, что 8 июля было подписано концессионное соглашение на строительство ВСМ Москва — Петербург. Концессионером выступит «ВСМ Две столицы», концедент — Росжелдор. В столице поезд будет останавливаться четыре раза.
Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 километров, а время в пути между Петербургом и Москвой сократится с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Общая стоимость проекта ВСМ составит 1 триллион 390 миллиардов рублей. Запуск первой ВСМ запланирован до 2030 года.
Планы по ВСМ вызвали серьёзное беспокойство у градозащитников. Так, ради строительства магистрали планируют снести часть ансамбля Фарфоровского поста. В ноябре 2023 года жители квартала обратились к Путину с просьбой сохранить их дома от сноса. В июне этого года Госэкспертиза признала ценность зданий Фарфоровского поста — теперь принять решение о включении зданий в реестр объектов культурного наследия должен КГИОП.
Также для реализации проекта ВСМ планируют снести Обуховский путепровод.