Новости

«С учётом проведения СВО это особо тяжкое преступление» — горсуд не стал смягчать меру пресечения обвиняемому в «фейках об армии» физику

Фото: MR7

Фото: MR7

В Горсуде Петербурга 27 июня рассмотрели апелляционную жалобу на меру пресечения в виде содержания в СИЗО технику «Курчатовского института» Дмитрию Богмуту. Он остаётся в СИЗО. Прокурор объяснила, как вменяемое мужчине преступление превращается из тяжкого в особо тяжкое.

Вечернее заседание проходило в уже почти пустом горсуде. И хотя зал был пуст, задержались почти все участники процесса, разве что кроме самого Дмитрия, присутствовавшего из СИЗО по видеосвязи. К нему на суды не приходят друзья, близкие и группа поддержки. Адвокат у Дмитрия — по назначению. Следователь областного СК, которая ведёт дело, на апелляцию не явилась. Слушания прошли без неё.

Обсуждали меру пресечения, назначенную Приморским районным судом от 3 июня — она истечёт 3 июля.

Судья Майя Вергасова зачитала апелляционную жалобу адвоката: «выводы суда необоснованны», обвиняемый ранее не судим, административных правонарушений не совершал, при задержании сопротивления не оказывал, родственников за границей не имеет, сотрудничает со следствием, загранпаспорта не имеет, «отсутствует возможность повлиять следствие, на свидетелей, так как свидетели уже допрошены».

— Хотел бы пояснить, — добавил из СИЗО Дмитрий, — я уже предоставил следствию подробные показания по уголовному делу со всеми пояснениями. Я живу в Гатчине, более 10 лет работаю в НИИ, где характеризуюсь крайне положительно, намерений скрываться от следствия и оказывать давление на свидетелей у меня нет.

И по состоянию здоровья… Мне крайне тяжело находиться в условиях СИЗО, и я бы убедительно просил суд смягчить мне меру пресечения: на какую именно — на усмотрение суда.

Последнее слово было за прокурором.

— Богмут обвиняется в совершении тяжкого преступления, которое направлено против конституционного строя Российской Федерации, он принимал активные действия, агитировал людей, [публиковал] информацию, которая была направлена на разрушение Российской Федерации как таковой.

То есть вменяемое ему преступление носит экстремистский характер. В сложившихся обстоятельствах, с учётом проведения СВО, совершение таких действий является особо тяжким [преступлением]. 

Уже вне судебного заседания прокурор пояснила свою позицию: «Когда государство находится… не военное время, но в сложной политической ситуации, такие действия (какие совершил Дмитрий) раскалывают общество».

Прокурор также отметила, что нахождение Дмитрия вне СИЗО может негативно отразиться на получении доказательств и препятствовать предварительному расследованию. Она полагает, что обвиняемый может продолжить совершать преступные действия и скрыться от следствия.

Суд в жалобе отказал, оставив Дмитрия в СИЗО. В ближайшее время в Приморском суде должно состояться заседание по продлению меры пресечения.

В то же время, как стало известно от участников сегодняшних слушаний, следователь уже готовится передать материалы дела в суд для рассмотрения по существу.

Справка

Дмитрий Богмут — техник Петербургского института ядерной физики им. Б. П. Константинова (ПИЯФ) — «Курчатовского института» в Гатчине. Ему 49 лет. Всю жизнь он прожил в Гатчине.

4 апреля ему предъявили обвинение по статье о «фейках об армии». Как сообщала объединённая пресс-служба судов, по версии обвинения, с марта по июнь 2023 года Дмитрий публиковал в интернете тексты, видеозаписи и изображения с заведомо ложной информацией об использовании армии РФ за пределами страны.

5 апреля суд отправил техника под стражу, где он остаётся по сей день. Первоначально решение об аресте выносил Октябрьский районный суд Петербурга — по месту задержания Дмитрия. Далее слушания по продлению меры проходили в Приморском районном суде, по месту расположения управления СК по Ленобласти, которое ведёт это дело.

P.S.

Информация о деле Дмитрия Богмута и делах других петербуржцев, которых обвиняют в распространении «фейков об армии», — в спецпроекте MR7. Мы также сделали бот в Telegram, где даём оперативные данные о судах по ст. 207.3 УК РФ.

share
print