Новости

Виделись: на стенде Петербурга на ПМЭФ старые знакомые — трамвай до Славянки, Южный и «Остров фортов»

Фото: Татьяна Логунова

Фото: Татьяна Логунова

101 миллион выделил в этом году комитет по госзакупкам на стенд и организацию экспозиции Петербурга на XXVII ПМЭФ. Площадка города занимает почти половину одного из павильонов Экспофорума.

«Главная идея стенда Петербурга на ПМЭФ-2024 — "Технологии, открытые для мира", — сообщает сегодня пресс-служба Смольного. — «Экспозиция отражает приоритетные направления развития промышленного комплекса и непроизводственного сектора города».

На стенде можно увидеть горку шоколада «Счастье», модели трамваев бюро «Луч», катамаранов «Котлин» проекта «Остров фортов», судна Росатома.

Фото: Татьяна Логунова

В полный рост показывают российский кроссовер X-CITE, который собирают на бывшем заводе Nissan — с июня 2023-го «Автозаводе Санкт-Петербург». 27 мая — в День города — эти машины поступили в продажу по цене от 2,5 миллиона рублей. В конце мая ТАСС сообщал о том, что на предприятии отправляли в простой более 300 сотрудников (около трети персонала).

«Несколько крупных проектов представлены на интерактивных макетах, — добавляют в Смольном, — Среди них — "Остров фортов", туркластер "Горская", технологическая долина и город-спутник "Южный"».

Напомним, макет «Острова фортов» посетители ПМЭФ могли видеть ещё в 2021 году. О создании города-спутника Южный соглашение подписывали в 2017-м также на экономическом форуме. Тогда договор о намерения заключили Renaissance Construction и Российский фонд прямых инвестиций. Речь шла о ста миллионах долларов на двоих в равных долях.

Фото: Татьяна Логунова

Фото: Татьяна Логунова

Наконец, ещё один долгожитель петербургских «инноваций» на ПМЭФ — проект трамвая до Славянки. Он на форуме уже в шестой раз. По словам гендиректора ООО «Балтнедвижстрой» — концессионера частной трамвайной линии «Купчино - Шушары - Славянка» — Дмитрия Панкратова, проект находится в активной фазе реализации.

Напомним, конкурс на поиск концессионера Смольный объявил ещё осенью 2017 года. А контракт на строительство с «Балтнедвижстроем» и Газпромбанком заключили в 2018-м на ПМЭФ. Изначально речь шла о 34,1 млрд рублей за трамвайную ветку. В 2022-м расписываясь на символичной «первой шпале», губернатор Александр Беглов говорил о том, что трамвай запустят уже в 2024-м. В прошлом году на стенде Петербурга в очередной раз пообещали точно — запустят в 2025-м.

Сейчас, по словам Панкратова, идёт сооружение основных объектов капитального строительства.

— В этом году нам должны поступить первые трамваи по договору поставки. Один из наших передовых участков строительства - это депо, которое находится на стыке первого и второго этапов, — говорит директор «Балтнедвижстроя».

Он также особо выделяет «Трамвайный вокзал» у станции метро «Купчино» — на четыре платформы. Предполагается, что со временем с него же можно будет уехать и в аэропорт Пулково, и в новый кампус СПбГУ, и в город-спутник Южный.

Сроки завершения строительства трамвайной линии обозначены так: первый этап (от Купчино до Шушар) — в конце 2025 года, второй этап (от Шушар до Славянки) — в конце 2026 года.

А вот модель (с движущимися поездами) развития ВСМ между Петербургом и Москвой показывают на стенде РЖД.

Фото: Татьяна Логунова

Фото: Татьяна Логунова

share
print