Фото: Павел Даиси / MR7
На Манежной площади открылась выставка инновационного транспорта и оборудования «ТранспортФест». Она продлится два дня, 17 и 18 мая, и за это время все желающие смогут познакомиться с современными разработками электробусов, легковых, грузовых и специальных автомобилей и даже водоробусов.
Все представленные новинки должны появиться на дорогах Петербурга
На выставке представили первый электробус «Сириус» отечественного производства. В январе городские власти заказали 28 таких электробусов у Вологодского завода «Транс-Альфа». Заявлено, что при разработке дизайна этого электробуса использовался искусственный интеллект.
Электробус «Сириус». Фото: Павел Даиси / MR7
На площади также можно увидеть новый вид электобуса «Генерал» от петербургского производителя ПК.
Электробус «Генерал». Фото: Павел Даиси / MR7
Рядом представили аналог автобуса «Volgabus». 10 мая, напомним, автобус такой же марки упал в Мойку, в результате чего погибли пассажиры. Как после заявлял водитель, причиной аварии стали неисправные тормоза. Новую версию оборудовали интеллектуальной системой контроля состояния водителя с функцией распознавания усталости.
Фото: Павел Даиси / MR7
Как было заявлено на открытии, представленные на выставке обновлённые виды транспорта позже должны пройти тестирование на регулярных маршрутах Петербурга.
На площади стоит и музеобус. В нём можно познакомиться с проектами разработки общественного транспорта, которые подготовили студенты академии Штиглица. Непривычная форма некоторых автобусов посетителей позабавила.
Выставка студенческих проектов в музеобусе. Фото: Павел Даиси / MR7
Среди больших электробусов ещё можно заметить маленькую коробочку на колёсах. Это разработка роботизированной транспортной платформы, которую создали магистранты из университета «ЛЭТИ».
Фото: Павел Даиси / MR7
Этот малыш может выдержать вес до 200 килограммов и помочь перевозить груз на производстве. Но главное, чтобы ему не мешали лестницы. Система управления позволяет роботу оценивать окружающую обстановку и передвигаться по территории под присмотром персонала.
Рядом с мини-роботом стоит ультрабыстрая зарядная станция российского производства. Как отмечают авторы проекта, она способна зарядить электромобиль буквально за 20 минут. Также она способна осуществлять три сеанса зарядки одновременно. Такая станция, уверяют её создатели, подойдёт для большинства электромобилей в России и странах СНГ.
Проект российской зарядной станции для электромобилей. Фото: Павел Даиси / MR7
— Все выставленные новинки появятся на улицах Петербурга. Машины, которые традиционно представляют наши российские и белорусские производители, проходят тестовые испытания «Горэлектротранса» и «Пассажирэлектротранса». Для нас необходимо — в рамках задач от президента — создать из Петербурга город XXI века. Благодаря поддержке федерального центра сейчас мы проводим масштабную программу обновления общественного транспорта в Петербурге — это и трамваи, и троллейбусы, и автобусы, и новые вагоны метро «Балтиец», — рассказал на выставке вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
На выставке также представлен бронированный Aurus «Сенат» 2018 года, в котором ещё не так давно ездил президент. Но изучить салон автомобиля смог только Поляков.
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков в Aurus «Сенат». Фото: Павел Даиси / MR7
Шесть лет ожиданий обещанной трамвайной ветки «Славянка»
Также вот уже третий год подряд участником выставки становится проект скоростного трамвая от Купчино до Славянки через Шушары.
Трамвайная линия по маршруту «ст. м. «Купчино» — пос. Шушары — Славянка», по задумке города, должна была разгрузить Пулковское шоссе и помочь петербуржцам добираться до Пушкина без пробок.
Поиск концессионера для трамвайной ветки начался ещё осенью 2017 года. В 2018-м Смольный заключил контракт на строительство с Газпромбанком и его дочерней структурой ООО «Балтнедвижсервис». Изначальная цена объекта составляла 34,1 млрд рублей.
Начало строительства, напомним, не раз переносили. В 2019 году губернатор Александр Беглов сообщил, что линия начнёт функционировать уже в 2024 году. В прошлом году пообещали, что трамвайная ветка заработает в 2025-м.
Фото: Павел Даиси / MR7
В этом году на стенде «Славянки» показали, какой вид трамвая в теории должен обслуживать пассажиров на ветке. Из новинок в кабине водителя появились бортовой навигационно-связной терминал, монитор с touchscreen-дисплеем, камеры внешнего и внутреннего видеонаблюдения, оборудование для контроля оплаты проезда. Систему разработал «Сервисный центр Транстелематика» («СЦ ТТМ»).
По планам «Балтнедвижсервиса», трамвайная линия должна быть протяжённостью более 21 км, включая три моста, четыре путепровода, трамвайное депо, остановочные павильоны и конечные остановочные пункты. На ветке должно работать 22 современных низкопольных трамвая, которые представили на выставке.
Не только погулять на выставке, но и найти работу
Возле сцены расположились шатры с работниками петербургского метрополитена. Помимо участия во всевозможных развлечениях и фотосессий с гуляющими рядом аниматорами в виде смешариков в шатрах можно узнать больше о вакансии машиниста. По словам сотрудников, если отсутствие опыта — не проблема, принимают и на стажировку. Сотрудники будут работать в шатрах и 18 мая.
Фото: Павел Даиси / MR7
Можно было посидеть в кабине машиниста
Из Белоруссии на выставку приехал новый односекционный трамвайный вагон Т811. Его главная особенность — низкий уровень пола. Именно это отличает белорусский транспорт от всех остальных, по словам представителя производителя BKM Holding.
Фото: Павел Даиси / MR7
Но помимо белорусского трамвая с заниженным полом представили и другие модели: трёхсекционные вагоны «Невский», трамвай «Достоевский» от АО «Уралтрансмаш», односекционный вагон Усть-Катавского вагоностроительного завода и другие.
Многие посетители, в особенности дети, с удовольствием сидели в кабине машиниста, нажимали на гудок, «объявляли» по громкоговорителю выдуманные названия остановок и много фотографировались.
Фото: Павел Даиси / MR7
«Материя времени» на грузовике
Выставка не ограничилась лишь «полезными» экспонатами. Среди них можно было найти и арт-объекты. К примеру, Arttruck — прозрачный грузовик с яркими фигурами внутри. Его создатели — компания по разработке электрогрузомобилей EVM PRO.
Как описывают проект разработчики, кузов электрогрузомобиля заменили на прозрачный бокс с объектами искусства внутри, и после этого он стал представлять из себя «материю времени, собранную в одной точке». Автором этих световых скульптур стала петербургская медиахудожница Василисса Севрасова.
Фото: Павел Даиси / MR7
Парад ретротранспорта пройдёт 18 мая
Помимо выставки инновационного транспорта 18 мая «ТранспортФест» планирует организовать международный парад ретротранспорта по центральным улицам Петербурга. С 10:00 колонны ретро-автобусов, мототехники и легковых автомобилей проедут через площадь Беллинсгаузена, улицу Нахимова, Наличную улицу, Большой проспект В.О., Детскую улицу, Средний проспект В.О, 23-ю линию В.О. — Большой проспект В.О., Кадетскую линию, Университетскую набережную, Дворцовую площадь. В 12:00 их можно будет детальнее изучить на выставке на Манежной площади.