Учёные из СПбГУ доказали, что тихоходки могут распространяться ветром

Фото: Pixabay

Научным сотрудникам Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) удалось подтвердить гипотезу, что тихоходки — микроскопические беспозвоночные — могут распространяться в тропиках с помощью ветра, сообщает ТАСС.

Открытие удалось сделать благодаря молекулярному анализу тихоходки с Сейшельских островов, которая оказалась родственницей не близким по географии африканским популяциям, а особям из Юго-Восточной Азии.

Гипотеза о том, что тихоходки в процессе жизни могут высыхать и в таком очень легком состоянии ветер способен их переносить на большие расстояния, существовала давно. Но доказать её ранее никому не удавалось.

Учёные из СПбГУ изучили особь тихоходки-подростка с Сейшельских островов (восточная Африка), она принадлежала к широко распространенному тропическому виду. Однако ранее на территории Сейшел этот вид никогда не находили. Анализ генов показал, что экземпляр наиболее близок к тихоходкам, которые распространены в регионах Юго-Восточной Азии: в Индонезии и на Тайване. То есть особь «путешествовала» благодаря тропическим ветрам пассатам, которые дуют со стороны тропической зоны вдоль экватора и всегда с востока на запад.

Открытие подтверждает главную уникальность тихоходок — способность адаптироваться и выживать в любых условиях. Именно поэтому эти беспозвоночные представляют для учёных такой интерес. Доказано, что они могут выносить самые суровые условия, в том числе пребывание в открытом космосе. В мире уже проводятся эксперименты по внедрению гена тихоходок для увеличения выживаемости клеток.

Ранее петербургские учёные нашли четыре новых вида тихоходок и три новых для России вида, которые ранее встречались только за границей.