Новости

Градозащитники обратились к вице-губернатору Петербурга с просьбой сохранить Фарфоровский мост

Фото: градозащитный пресс-центр

Фото: градозащитный пресс-центр

Активисты обратились к вице-губернатору Петербурга с просьбой сохранить дореволюционный Фарфоровский мост (он же Цимбалинский путепровод), который соединяет Невский и Фрунзенский районы, рассказали в градозащитном пресс-центре.

Как отметили общественники в обращении, именно эта переправа уже вторую сотню лет первым встречает поезда, которые прибывают на главный вокзал Петербурга — Московский.

«Среди оставшихся утилитарных клепаных металлических ферм Фарфоровский мост является архитектурно наиболее выразительным», — подчеркнули градозащитники.

Ведь, по их словам, он олицетворяет «важную эпоху железнодорожного строительства», а в его создании принимал участие главный инженер Николаевской железной дороги Генрих Войневич.

Кроме того, активисты считают, что Цимбалинский путепровод имеет огромную мемориальную ценность: в годы Гражданской войны он участвовал в отражении войск Юденича, а в годы Великой Отечественной — оборонял станцию Сортировочная-Московская от налетов немецко-фашистской авиации.

На данный момент в Санкт-Петербургском городском суде рассматривается исковое заявление, в котором истцы пытаются доказать, что Фарфоровский мост необходимо признать объектом культурного наследия —проводится судебная экспертиза.

Фото: градозащитный пресс-центр

Фото: градозащитный пресс-центр

Напомним, в Смольном планируют построить на месте этого моста новый путепровод с тротуарами и велодорожкой длиной 2,2 километра.

Однако, по словам активистов, переправу хотят расположить южнее Цимбалинского путепровода, поэтому они просят сохранить Фарфоровский мост, а не сносить. Также градозащитники допускают, что его можно перенести. Например, путепровод может стать экспонатом музея РЖД.

На все доводы градозащитников о том, что Цимбалинский путепровод является единственным оставшимся в Петербурге (одним из двух в России) клепаным многоарочным мостом, в КГИОПе отвечают отказом. Представитель комитета заявила, что его многократно реконструировали и к сегодняшнему дню он уже утратил свой первоначальный вид.

СПРАВКА

Цимбалинский путепровод построили в 1910 году над путями железнодорожной станции Фарфоровская. Напомним, что петербуржцы активно выступали за сохранение этого объекта и создание здесь велодорожек. На благотворительном аукционе, который прошел в июне 2021 года в поддержку моста, собрали 39 тысяч рублей бездомным животным.

В 2019 году петербуржцы подняли вопрос о присвоении статуса объекта культурного наследия и Цимбалинскому путепроводу. В сентябре 2022 года вопросом заинтересовался Следственный комитет России.

Читайте также

Вопрос о проведении по Фарфоровскому мосту судебной экспертизы пока «поставили на паузу»

Вопрос о проведении по Фарфоровскому мосту судебной экспертизы пока «поставили на паузу»

share
print