Новости

Как Петербург замёрз в новогодние каникулы

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Начало января выдалось морозным. Причём не только на улице, но и во многих квартирах. В социальных сетях люди жалуются на холодные батареи и отсутствие воды.

Жаловаться на отсутствие коммунальных услуг люди начали 2 января. Без горячей воды остался жилой комплекс по адресу: Дунайский проспект, 14, корпус 1.

3 января в группе «Живём на Васильевском» в первом часу ночи жильцы дома № 41, корпус 1, по Морской набережной сообщили, что уже сутки сидят без холодной воды, а управляющая компания ничего внятного не говорит. «Операторы просто грубят по телефону — никакой информации по устранению и о ходе работ не дают, бросают трубки», — описали ситуацию жители.

Жители дома № 19 по улице Кораблестроителей написали о прохладных батареях 4 января. В тот же день сообщили о перебоях с водой на Гаванской улице. Не было воды и в Адмиралтейском районе в домах по улицам Лабутина, Галерной и в переулке Макаренко. А в Петроградском, как сообщала «Фонтанка», сложности были не только с водой, но и с отоплением — на это жаловались жители дома № 26/28 по Петроградской набережной. Вода закончилась и в доме № 8 по улице Куйбышева.

На перебои с водой или теплом жаловались жители дома № 12 по улице Полярников, дома № 10 по Среднеохтинскому проспекту, дома № 8а по улице Фёдора Абрамова, дома №6 по Малой Бухарестской улице, нескольких домов на улице Челюскина, дома на Конюшенной улице. В ЖК «Царская столица» люди рассказали, что от холода лопнуло стекло в окне. В тот же день жители дома № 15 по улице Савушкина сообщали, что на чердаке лопнула труба с горячей водой и пошёл дождь из кипятка. Устранили поломку только спустя несколько дней, все это время отопления не было.

Об отсутствии отопления 5 января сообщили жители дома № 40 по Авиационной улице в Московском районе. А в ЖКС уточнили, что пострадали еще примерно 180 домов на улицах Ленсовета и Типанова.

6 января рванули трубы с холодной водой около дома № 118 по проспекту Стачек в Кировском районе города и возле дома № 46 по Белградской улице во Фрунзенском районе.

7 января о проблемах с водой в течение уже двух суток написали жители дома № 53 по 4-й линии В.О. А в комментариях к посту о холоде люди стали активно обсуждать ситуацию и рассказывать о своих домах. Выяснилось, что недостаточно тепло было в доме № 25 по Наличной улице, в домах по проспекту Кима, Загородному проспекту, Морской и Наличной улицам. Были проблемы в доме № 74 по Большому проспекту Петроградской стороны, в домах на Малой Посадской улице, в доме № 48 по Садовой улице. На Севастьянова, 1, Варшавской, 63, Типанова, 5, Шаумяна, 40, Генерала Симоняка, 1, тоже было холодно.

8 января из-за проблем с отоплением закрылись два торговых центра: «Международный» и «Балкания NOVA». В этот же день затопило дом № 8 по Белорусской улице.

Прорвало трубу с горячей водой в подвале дома № 41 по проспекту Народного Ополчения.

По словам жителей, коммунальщики по телефонам отвечали им, что не справляются с количеством заявок.

Редакция МR7 спросила в Жилищной инспекции, кто и как проверяет готовность управляющих компаний к зиме. На запрос пока не ответили.

Что делать

Примечательно, что пострадавшие от аварий люди, по мнению экспертов, перерасчёт за коммунальные услуги вряд ли получат. Точнее, только в том случае, если оформили проблему как положено. Специалист по жилищным вопросам, юрист, руководитель организации потребителей «Справедливость» Николай Тямшанский объяснил, что низкую температуру в комнатах нужно фиксировать составлением акта. Для этого следует позвонить в аварийку и потребовать, чтобы представитель управляющей компании пришёл и составил акт. Бумага станет доказательством и основанием требовать перерасчёта — с момента, когда составлен акт и до момента, когда будет оформлен акт о предоставлении услуги надлежащего качества.

— Делать это нужно в моменте. Постфактум установить, что в квартире было холодно — невозможно, — говорит Николай Тямшанский.

По его словам, на то, чтобы составить акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества, у представителя коммунальщиков есть три часа после оформления заявки. Но они стараются не приходить. Чтобы добиться заветного визита, нужно обращаться в аварийку правильным образом.

— Когда вы звоните и жалуетесь, хотите, чтобы составили акт, обязательно спросите фамилию и имя диспетчера и номер заявки, — рекомендует Николай Тямшанский.

— Как показывает практика, на такие обращения реагируют быстрее. И ещё часто после таких заявок тепло в квартиры быстро возвращается.

Справка

Год назад новогодние каникулы в Петербурге тоже отметились серией коммунальных аварий. В январе 2023 года в ответ на запрос РБК Петербург комитет по энергетике и инженерному обеспечения сообщал: «Морозы здесь не при чем. Большое влияние на снижение прочности инженерных сетей оказывает так называемый «переход температуры воздуха через ноль». Колебания температуры около нуля вызывают подвижность грунта (при минусе грунт промерзает, при плюсе грунт оттаивает). Эти процессы создают давление на трубы, сопоставимое с изломом. В этот период и растет повреждаемость сетей». А сотрудники саморегулируемой организации некоммерческого партнерства предприятия жилищного комплекса «МежРегионРазвитие» предполагали, что, вероятно, предварительные обследования теплосетей проводят недостаточно качественно.

share
print