Новости

В Петербурге уроженца Мариуполя признали виновным в производстве наркотиков и финансировании «Правого сектора»*

Уроженец Мариуполя Александр Цепелев. Фото: Объединённая пресс-служба судов Петербурга

Уроженец Мариуполя Александр Цепелев. Фото: Объединённая пресс-служба судов Петербурга

Петербургский городской суд вынес приговор уроженцу Мариуполя, гражданину Украины Александру Цепелеву и петербуржцу Александру Панкратьеву. Их признали виновными в организации нарколаборатории на проспекте Луначарского и сбыте наркотиков. А мариупольца плюсом к этому — в финансировании «Правого сектора»*. По данным следствия, он ещё до спецоперации отправлял часть своих доходов наличными через посредника в Украину и за два года передал так «Правому сектору»* 1,1 миллиона рублей. Цепелева приговорили к 16 годам, а Панкратьева — к 17 годам колонии строгого режима (по данным следствия, петербуржец организовал нарколабораторию, а украинец занимался производством).

Объединённая пресс-служба судов отмечает, что это первый в судебной истории Петербурга приговор по ст.282.3 УК РФ («Финансирование экстремистской деятельности»).

Дело было заведено в марте 2022-го, когда инспекторы ГИБДД обнаружили пакетик мефедрона у племянника Александра Панкратьева, а потом следователи вышли на саму нарколабораторию. В сентябре по СМИ разошлось видео с признательными показаниями Цепелева. На нём он сказал, что члены «Правого сектора»* за несколько лет до СВО вынудили его переехать в Россию и заниматься здесь производством наркотиков. А деньги передавать наличными в Мариуполь, на поддержку боевых частей «Правого сектора»*.

Петербуржец Александр Панкратьев. Фото: Объединённая пресс-служба судов Петербурга

Петербуржец Александр Панкратьев. Фото: Объединённая пресс-служба судов Петербурга

«Наркотики почему? Наверное, потому что это приносило большой доход. В основном они мне говорили, что это для поддержания боеспособности их батальона. Но, по моим догадкам, это, конечно, было для отравления жителей России», — говорит Цепелев на видео.

Впоследствии он отказался от этих признаний и отрицал причастность к «Правому сектору»*.

Судебный процесс в Петербургском городском суде продлился девять месяцев. Были допрошены свидетели, среди которых — мама Александра Цепелева, которая специально для этого приехала из Мариуполя в Петербург. Кроме этого, в материалах дела были показания вербовщика «Правого сектора»* Игоря Пирожка (по прозвищу Роман Чирка)**— однако он умер в заключении и выступить в суде не мог. Интересы подсудимых представляли адвокаты по назначению. Дело рассматривала судья Ирина Фурманова.

*Организация, признанная экстремистской, запрещённая в России.
**Осуждён за причастность к экстремистской деятельности и оправдание терроризма.

Читайте также

В Петербурге судят уроженца Мариуполя за производство наркотиков, а заодно и за спонсирование «Правого сектора»*

share
print