В Эрарте начала работу выставка японского фотографа Ин Инь «Охотский ветер». Снимки в экспозиции сделаны на заснеженном острове Хоккайдо, омываемом с севера Охотским морем. Сюрреалистичные пейзажи Инь показывают Японию, незнакомую российскому зрителю.
Фото: Дмитрий Абрамов / MR7
Автор проекта Ин Инь родилась в китайском Шанхае, но сейчас живёт и работает в Японии. В той части Китая, где она выросла, редко выпадает снег. Инь снимала непривычные для её глаза заснеженные пейзажи, перемещаясь по острову Хоккайдо на поезде с названием «Охотский ветер», который ходит только зимой. Её путешествие началось в мегаполисе Саппоро, а закончилось в прибрежном городе Абасири с населением всего 37 тысяч человек. Инь рассказывает, что поразившие её пейзажи казались написанными акварелью, поэтому она пыталась вложить в снимки тишину, одиночество, ощущение замершего (или даже замороженного) времени.
Несмотря на то, что в названии Охотского моря звучит русское слово «охота», оно вообще не имеет никакого отношения к охоте на животных. Море получило своё название из-за впадающей в него реки Охота, по берегам которой жили эвены. Они назвали её «окат», что просто означает «река». Вслед за ними первые русские исследователи начали называть реку Оката, но быстро сменили её на более привычное Охота. В Японии это море называли Северным — Хоккай. Однако, поскольку это название теперь относится к Северному морю Атлантического океана, они изменили название Охотского моря на Охотсуку-кай, адаптировав русское название в соответствии с нормами японской фонетики.
Фото: Дмитрий Абрамов / MR7
Руководитель выставочных программ Эрарты Павел Маркайтис сравнивает фотографии Инь с китайскими свитками, на которых нередко можно встретить странные композиционные решения. Горы, деревья и здания могут парить в белом пространстве, а персонажи могут быть изображены как неправдоподобно большими, так и чрезмерно маленькими.
«Ин Инь, преследуя эффект акварельного рисунка на белой плоскости листа, возможно, неосознанно уходит от реалистичной линейной перспективы. Как и в средневековых свитках, на захолустных японских улочках разыгрываются вечные мифологические сюжеты борьбы человека со стихией и жизни "вопреки". Вот женщины несут сумки с продуктами куда-то в сияющее инобытие, а вот девочка вышла поиграть на улицу и оказалась в пространстве между небом и землёй», ― пишет о Ин Инь руководитель выставочных программ Эрарты Павел Маркайтис.
Фото: Дмитрий Абрамов / MR7
Ин Инь рассказала MR7, что начала фотографировать заснеженные пейзажи острова Хоккайдо ещё в 2015 году, периодически возвращаясь в эти места из Токио. Работа над проектом растянулась на три года. При этом немалая часть времени ушла на ретушь. Девушка боролась с каждой лишней деталью, которая могла нарушить стерильность пейзажа и работала над тональностью снега и неба так, чтобы люди и их окружение казались «вырезанными» из реальности.
— В 2018-м я сняла третью часть проекта и решила его закончить. Но после приглашения на выставку (в Петербурге — прим. ред.) я подумала, что могу продолжить работать над проектом, — поделилась Ин Инь.
Фото: Дмитрий Абрамов / MR7
Ин Инь до этого не выставлялась в России и, более того, у неё вообще никогда не было персональной выставки. Она участвовала только в групповых экспозициях в Китае и Японии, а в 2019-м приняла участие в международной выставке Art Market Budapest в Венгрии. Инь говорит, что ещё никогда не выставлялась в «таком месте», но видит в российской экспозиции возможность проявить себя.
Фото: Дмитрий Абрамов / MR7
Где: Музей современного искусства Эрарта. 29-я линия Васильевского острова, 2.
Когда: Ежедневно, кроме вторника, с 10:00 до 22:00, до 3 марта.