Ремонт Нижнего Лебяжьего моста через Лебяжью канавку закончился, об этом 10 ноября сообщили в пресс-службе СПб ГБУ «Мостотрест».
Переправа — объект культурного наследия федерального значения, ремонт на котором последний раз проводили более 20 лет назад.
Работы провели в два этапа. Сначала мост восстановили: металлические конструкции укрепили антикоррозионной защитой, очистили швы между гранитными блоками и плитами тротуара. Перильному ограждению вернули исторический цвет.
В рамках второго этапа заменили асфальтобетонное покрытие и нанесли дорожную разметку.
Движение автомобилей по мосту восстановлено.
Деревянный подъёмный мост на этом месте построили в 1720-1730-е годы. К 1760-му его заменили балочным. Новый каменный мост возвели в 1835-1837 годах.
Перила моста — чугунные решетки художественного литья на чугунных тумбах, выполнены по рисунку, приписываемому архитектору Карлу Росси.
В 1924—1926-х годах пролётное строение моста заменили на железобетонный монолитный облицованный гранитом бесшарнирный эллиптический свод. Внешний вид и перила при этом сохранили.