Новости

Депутаты предлагают устанавливать шлагбаумы во дворах за счет доходов от платной парковки

Фото: Анна Мотовилова / MR7

Фото: Анна Мотовилова / MR7

Вопрос закрытия дворов в зоне платных парковок в Петербурге стоит острее некуда. Там, где парковать автомобиль теперь можно только за деньги, открытые дворы превращаются в паркинги.

В мае 2023 года рабочая группа депутатов ЗакСа по платным парковкам уже рассматривала вопрос установки шлагбаумов во дворах, но решения не было. Главным образом потому, что закрыть свой двор люди могли, только предварительно разработав проект благоустройства территории. А для этого необходимо владеть дворовой территорией. Оформить всё это было невероятно трудно, так как требовались многочисленные согласования.

Минувшим летом законодатели вернулись к проблеме. Как рассказал MR7 глава рабочей группы, депутат Заксобрания Алексей Цивилев, 25 октября новую версию законопроекта, упрощающего закрытие дворов, передали в Смольный на рассмотрение профильных комитетов. Ответ из городской администрации должен прийти в течение месяца. После чего законопроект можно будет принять в парламенте.

— Мы хотим, чтобы люди не были обязаны брать дворовую землю в аренду. Пусть территория остаётся собственностью города. Муниципалы будут за ней следить, убирать её. Но при этом жители смогут сделать свою схему размещения шлагбаума и установить его, — рассказал о проекте Алексей Цивилев.

Двор на Петроградской стороне после введения платной парковки. Фото: Елена Михина / MR7

Двор на Петроградской стороне после введения платной парковки. Фото: Елена Михина / MR7

При этом предполагается, что разрешение на установку шлагбаума можно будет получить в упрощенном порядке.

— Для этого нужно будет только провести общее собрание собственников помещений, на котором жильцы смогут принять решение об установке шлагбаума, его месте размещения и внешнем виде, — объясняет один из авторов законопроекта депутат Заксобрания Вячеслав Бороденчик.

Остаётся решить ещё один важный вопрос: каким образом экстренные службы смогут попадать на закрытую территорию.

— Законодательно это сложно прописать, но один из вариантов — это обязать жителей посадить консьержа, который будет открывать ворота или шлагбаум экстренным службам, — рассказал о проекте Цивилев.

Вторым вариантом может быть создание единой системы управления шлагбаумами для экстренных служб через приложение (например, это можно реализовать в рамках системы «Безопасный город», к которой сейчас подключены установленные на дверях подъездов домов домофоны). Подобный пилотный проект сейчас запустили в одном из районов Москвы.

Алексей Цивилев полагает, что идея «зайдёт» и в Петербурге. Тем более что пока альтернативы нет. Люди в любом случае перекрывают въезд во дворы — ставят клумбы, вешают цепи, да и шлагбаумы тайком нелегально устанавливают. Найти собственников этих шлагбаумов, чтобы получить ключи от них, трудно — за незаконную установку шлагбаума полагается штраф — должностным лицам (например, председателю ТСЖ) — до 25 тысяч, юридическому лицу — до 300 тысяч рублей. По задумке авторов законопроекта, если установка шлагбаума станет проще, люди будут готовы о них сообщать, например, районным администрациям, и будут предоставлять муниципалам доступ во дворы.

Впрочем, есть в законопроекте ещё один пункт, который жители оценят — если, конечно, проект будет принят. По словам Вячеслава Бороденчика, депутаты предлагают платить за установку шлагбаумов во дворах из городского бюджета. А деньги взять из средств, которые зарабатывают на платных парковках.

Читайте также

Закрыть двор в зоне платной парковки легально в Петербурге почти невозможно. Почему? Объясняют чиновники и юрист

Закрыть двор в зоне платной парковки легально в Петербурге почти невозможно. Почему? Объясняют чиновники и юрист

share
print