Репортажи

«Платные парковки — это по понятиям, а не по закону» — уже два дня подряд василеостровцы пытаются обсудить проблему стоянок на острове с властями

«Платные парковки — это по понятиям, а не по закону» — уже два дня подряд василеостровцы пытаются обсудить проблему стоянок на острове с властями

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Жители Василеостровского района уже не первый месяц бьют тревогу — с 1 ноября на острове начнут действовать платные парковки. Обсудить это нововведение петербуржцы хотели с районной и муниципальными администрациями, а также с представителями Городского Центра управления парковками. Однако конструктивного диалога не получилось ни 4, ни 5 октября. Всё дело в том, что анонсированные общественные встречи по вопросам платных парковок оказались «личными консультациями».

СПРАВКА

Платной для автомобилистов станет историческая часть Василеостровского района — от Стрелки и до Наличной улицы. Всего изменения коснутся 118 улиц, на которых появятся около 10 000 мест. Для местных жителей — то есть собственников или официальных арендаторов жилья — парковочный абонемент обойдется в 1800 рублей в год. Для остальных действует только стандартный тариф — 100 рублей в час, 20 075 в месяц, 179 580 в год.

О том, что за парковку теперь придётся платить, василеостровцы и активисты узнали ещё в конце 2022 года. Некоторые с такими нововведениями категорически не согласны — теперь они вынуждены доплачивать буквально за своё место жительства. В Городском Центре управления парковками (ГЦУП) считают иначе — по мнению чиновников, платная парковка разгрузит исторический центр города.

Читайте также

«Полезные для бюджета» vs «антисемейные для жителей»: на Васильевском — скандал из-за будущих платных парковок

«Полезные для бюджета» vs «антисемейные для жителей»: на Васильевском — скандал из-за будущих платных парковок

Общественный транспорт вместо автомобиля

Чтобы урегулировать вопрос с местными, вечером 4 октября директор ГЦУП Михаил Курдяев провёл встречу с жителями МО Васильевский. При этом пускать туда петербуржцев из соседних муниципалитетов, по словам очевидцев, вначале отказались, а затем ещё и вызвали сотрудников Росгвардии.

На аналогичной встрече 5 октября в соседнем МО № 7 визита правоохранительных органов удалось избежать. Всё дело в том, что анонсированное муниципалитетом собрание представителей комитета по транспорту, ГЦУП и главы администрации Василеостровского района Михаила Соболева с жителями решили сделать в формате тет-а-тет, и на «беседу» удалось попасть лишь тем петербуржцам, которые прислали свои вопросы заранее. Таких оказалось всего восемь человек.

— Была информация, что будет открытое собрание. Сегодня оказалось, что здесь проходят какие-то личные встречи с жителями, — поинтересовался активист Алексей Каменский. 

— Вас ввели в заблуждение, — ответил местный мундеп Михаил Евдокимов.

Позже, в разговоре с активистами, Евдокимов признался: формат собрания изменили по запросу комитета по транспорту. Как сообщили в самом ведомстве, именно личные встречи с жителями и были изначально запланированы.

Среди тех, кого власти всё-таки удостоили личной аудиенции, была и активистка общественного движения «Гражданский Петербург» Александра. Однако, по словам девушки, выстроить конструктивную беседу не получилось. Как рассказала активистка, Михаил Соболев лишь посоветовал ездить на общественном транспорте или сделать временную регистрацию на острове.

— У меня есть пример коллеги — мужчина живёт на Дыбенко, а работает на Васильевском острове. У него проблемы со здоровьем — ходит тяжело, только с тростью. При этом инвалидность ему не дают — то есть получить льготное парковочное место он не может. Выходит, теперь ему придётся или отдавать почти всю зарплату за парковку, или увольняться, — рассказала Александра.

«Обойти» платную парковку

Добиться ответа от городских властей пытались и оставшиеся в коридоре противники платных парковок — им удалось пообщаться с одним из представителей ГЦУП Анной Самсоненко. Причём вопросы возникли не только у василеостровцев, но и у тех, кто только работает на острове. Так, петербурженка поинтересовалась у Анны, как ей не платить 180 тысяч рублей (именно столько стоит стандартный тариф для легкового авто в год), если почти каждый день она приезжает из Красносельского района на машине, а привычная парковка у её офиса теперь станет платной. В ответ на подобные претензии Анна решила поделиться личным опытом — по словам женщины, когда вблизи её рабочего офиса тоже ввели платную парковку, сотрудница ГЦУП обошла ближайшие паркинги и ставит теперь машину туда — так дешевле.

Ещё один распространённый вопрос у горожан касался коротких остановок.

— А я, например, привожу детей на кружки. Нельзя, что ли, буквально 15 минут сделать бесплатно? — возмутился василеостровец.

Оказывается — можно, уверена представитель ГЦУП. Она заверила собравшихся, что первая четверть часа — это время, которое предназначено для оплаты места, а значит, в стоимость не входит и не фиксируется. При этом указать на административно-правовой акт, где это было бы закреплено, Анна из ГЦУП так и не смогла.

Жители пытаются добиться встречи с представителями ГЦУПа. Фото: Дарья Дмитриева / MR7

Жители пытаются добиться встречи с представителями ГЦУПа. Фото: Дарья Дмитриева / MR7

Неясной остаётся и ситуация с повторной парковкой: если остановиться на десять минут, отъехать, а затем вернуться на это же место — будет ли это считаться нарушением?

— При этом мимо меня два раза может проехать «паркон» (автомобиль, который фиксирует нарушения правил остановки. — Ред.) и сфотографировать — получится, что я стою уже более 15 минут. Я получу штраф? — поинтересовалась петербурженка.

— Да, но вы сможете его обжаловать через суд, — уверена Анна.

Частично открытое собрание

Спустя почти два часа неформального общения в коридоре администрации муниципального образования открытую встречу жителей с властями всё-таки пообещали провести. Попасть туда, правда, можно будет опять только по записи. Причём исключительно через электронную почту.

— Платные парковки — это по понятиям, а не по закону, — подытожила петербурженка.

Когда именно состоится «полуоткрытое» собрание — пока неясно. Однако в ГЦУП уверены: спорные ситуации они будут решать лично и с каждым. При этом до того, как за машину на острове придётся доплачивать, осталось всего три недели.

UPD 20:30: Как объяснили в Комитете по транспорту, в МО их пригласили именно на личные консультации по конкретным вопросам от жителей, которые василеостровцы присылали заранее. В самом ведомстве никаких публичных встреч не планировалось с самого начала. Организацией, по словам пресс-секретаря Комитета, также занимались местные власти. Также в ведомстве отметили, что сейчас занимаются сбором предложений и вопросов от граждан.

share
print