
Автомобиль ГА3-14 «Чайка». Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
ГУП «Пассажиравтотранс» получил в свою коллекцию раритетный автомобиль — одну из самых статусных машин СССР ГА3-14 «Чайка». Автомобиль скоро можно будет увидеть в Автобусном парке № 1.
Ключи от легендарной машины директору «Пассажиравтотранса» управляющий розничным бизнесом в Петербурге и Ленобласти банка ВТБ Александр Вялков.
Разработка ГА3-14 «Чайка» началась в 1968 году на Горьковском автомобильном заводе. Первую модель изготовили в конце 1976 года в подарок к 70-летнему юбилею Леонида Брежнева. Серийное производство автомобиля началось в 1977 году. Все детали автомобиля закреплялись и подгонялись вручную. Эта марка была популярна у представителей советской номенклатуры.
История «Чайки» прервалась в конце восьмидесятых годов. В 1988 году генсек КПСС Михаил Горбачев в рамках так называемой «борьбы с привилегиями» отдал личный указ прекратить производство ГА3-14. Причем на заводе уничтожили даже всю рабочую документацию и техническую оснастку для производства. После распада СССР на Горьковском заводе хотели возобновить производство «Чайки», но без документации это оказалось невозможно.
Всего за период с 1976 по 1988 было собрано 1120 автомобилей ГА3-14 всех модификаций. В 2008 году «Чайке» был присвоили статус объекта культурно-технического наследия СССР.
Добавьте новости MR7 в избранное, чтобы сервис Дзен.Новости показывал их выше остальных. Подписывайтесь на канал MR7 в Дзен и читайте нас в Telegram.