Репортажи

Художники Виктор Забуга и Слава Блаженный устроили перформанс в Севкабеле

Художники Виктор Забуга и Слава Блаженный устроили перформанс в Севкабеле

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Художники Виктор Забуга и Слава Блаженный, одетые в рубища, провели перформанс в помещении бывшего бара Ugly boys Club в «Севкабель порте». На разогреве у перформеров полчаса играл баянист Борис. Цель перформанса, по заявлению самих художников, — высвободить абсурдистскую энергию, потому что «само течение жизни — абсурдно».

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

После музыкального вступления на сцену вышла девушка и начала цитировать Дадаистский манифест 1918 года. «Искусство в своем воплощении и направленности зависит от эпохи, в которую оно живет, а люди искусства — создания его эпохи. Высочайшим искусством станет то, которое отразит многотысячные проблемы времени, искусство, несущее на себе следы потрясений последней недели, искусство, вновь и вновь оправляющееся от ударов последнего дня. Самыми лучшими, самыми потрясающими художниками станут те, что ежечасно спасают свою истерзанную плоть из хаоса жизненной катаракты, что одержимы интеллектом времени, руки и сердца которых кровоточат», — прочитала с телефона девушка.

Элемент оформления сцены. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Элемент оформления сцены. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Цитировали и Иоанна Златоуста, и слова Диогена из «Продажи жизней» римского сатирика Лукиана Самосатского: «Приняв тебя в обучение, я сниму с тебя изнеженность, запру вместе с бедностью и накину на тебя потёртый плащ. Потом я заставлю тебя работать и трудиться, спать на голой земле, пить воду и есть что попало… Ведя такой образ жизни, ты назовёшь себя более счастливым, чем великий царь. Если же тебя будут бить и подвергать пыткам, ты в этом не увидишь ничего неприятного. … Тело твоё будет испытывать боль, а душа будет безболезненна… Стыд же, чувство приличия и умеренности должны отсутствовать».

Это описание очень подходит и к перформансу в «Севкабеле», и к прошлой акции Забуги, когда он в паре с художником Железкером на неделю отказался от жилья и денег, чтобы изучить «социальное дно жизни».

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

После вступительной речи Виктор Забуга протащил на верёвке по бетонному полу мимо зрителей Славу Блаженного, привязал скотчем к ногам кирпичи, красил своего компаньона и огромное полотно красной краской. Чтобы отомстить за такую дерзость, Блаженный взял лобзик и отпилил ножку табуретки, на которую взобрался Забуга, чтобы поработать с верхней частью холста. После падения Виктора Забуги роли перформеров поменялись: Слава Блаженный вывез Виктора из помещения клуба. После перформанса художники обнялись и долго смеялись под аплодисменты зрителей.

Художники исполнили музыкальную импровизацию на подручных материалах. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Художники исполнили музыкальную импровизацию на подручных материалах. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

— Как-то так и родились авраамические религии, — сказал пожилой зритель с бородой и в тёмных очках сразу после окончания перформанса.

Больше фото в нашем репортаже:

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Читайте также

«На дне»: петербургские художники отказались от жилья и денег на неделю, чтобы превратить реальность в арт

«На дне»: петербургские художники отказались от жилья и денег на неделю, чтобы превратить реальность в арт

share
print