Репортажи

«Идеальный момент» для «Леса» — в Эрарте открылись две новые выставки

«Идеальный момент» для «Леса» — в Эрарте открылись две новые выставки

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Музей современного искусства Эрарта в один день представил две совершенно непохожие друг на друга выставки в соседних залах. На пятом этаже выставочного крыла разместились экспозиции Сергея Толмачёва «Идеальный момент» и китайского художника Лу Линя — «Другая сторона леса». Успеть увидеть их нужно до середины осени.

Работы Лу Линя. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Работы Лу Линя. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Поднявшись на пятый этаж, гость музея попадает на выставку экспериментальных пейзажей китайского художника Лу Линя. Свои работы он по-восточному загадочно описывает как попытку постичь и отобразить «единственную истину», скрытую за обычными вещами.

Лу Линь «Стена и сеть», 2020. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Лу Линь «Стена и сеть», 2020. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Чаще всего Лу Линь пишет пейзажи — и, пожалуй, это больше, чем просто пейзажи. На вопрос о том, почему художник сосредоточился на этом жанре, Линь отвечает: «На самом деле я не сосредотачиваюсь на пейзажной живописи намеренно. Пейзаж — это просто репрезентация. Меня больше волнуют время и память, реальность и истина. Моя цель — не срисовать природу, а добиться порядка, используя хаотичные линии и несколько резкие абстрактные цветовые сочетания. Я считаю, что пейзажная живопись не только изображает окружающий нас живой мир, но и отражает духовные, социальные проблемы. На моих картинах густые чащи или животные часто предстают на фоне архитектурных руин: так я пытаюсь передать противоречие между естественным и индустриальным».

Лу Линь «Домик», 2023. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Лу Линь «Домик», 2023. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Пройдя сквозь зал с работами Линя, мы попадаем в пространство с совершенно другим настроением. Работы Сергея Толмачёва хотя и не менее экспрессивные, но намного более сдержанные и холодные. Неудивительно — на каждой из его фоторабот доля секунды буквально заморожена.

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Сергей Толмачёв использует акриловые краски, натуральные красители, загустители и создаёт снимки, на которых капли воды застывают, как карамельные леденцы. В работе фотограф не использует фоторедакторы, а полностью самостоятельно, с нуля создаёт каждый «всплеск».

«Он и Она» (слева), «Танец» (справа), 2015. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

«Он и Она» (слева), «Танец» (справа), 2015. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

На то, чтобы придать каждой капле определённую форму, автор отводит многие часы, а чтобы поймать идеальный кадр, десятки раз нажимает на кнопку спуска затвора. В результате вода на снимках Сергея, как отмечает он сам, «трансформируется в причудливые растения, психоделические грибы, фантастических морских медуз, бабочек, будто бы вышедших из красочных сновидений и на долю секунды застывших для снимка».

Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

Когда: «Другая сторона леса» Лу Линя до 1 октября. «Идеальный момент» Сергея Толмачёва до 5 ноября.

Где: Музей современного искусства Эрарта, выставочное крыло, 2 этаж. 29-я линия Васильевского острова, дом 2.

Сколько: Единый билет на год 1000 рублей.

Читайте также

«Почему не падает небо» — выставка «Тетрадь» снова в «Брусницыне»

«Почему не падает небо» — выставка «Тетрадь» снова в «Брусницыне»

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности