Интервью

«У компании возникли некоторые трудности»: оставшийся без ног вагнеровец рассказывает, что ему перестали помогать из ЧВК

«У компании возникли некоторые трудности»: оставшийся без ног вагнеровец рассказывает, что ему перестали помогать из ЧВК

Фото: Андрей Швед / MR7

О штурме Бахмута, «снарядном голоде» и о том, что происходит в «Вагнере» после попытки мятежа 24 июня, MR7 поговорил с бойцом ЧВК «Вагнер», который сейчас находится на реабилитации в Петербурге.

В Петербурге на лечении остаётся бывший боец ЧВК «Вагнер» Артём (имя изменено). Медики ампутировали мужчине обе ноги, но спасли жизнь. Полтора месяца он провёл в коме. Но по-прежнему ни о чём не жалеет.

  • В 2014-2015 годах Артём воевал на Донбассе добровольцем на стороне ЛДНР. Тогда молодому человеку не было ещё и 20 лет. Своё решение он объяснял тем, что «русские люди оказались в беде». Затем Артём решил вступить в ЧВК «Вагнер» и уехал в Африку, где и прослужил четыре года. С началом СВО он вернулся в Россию и отправился на территорию Украины: «Туда посылали совсем маленьких ребят. Решил, что поеду, чтобы заменить собой других».
  • Весной 2023-го Артём принимал участие в штурме Бахмута, который начался 19 марта: «В первый день мы взяли восемь пленных, убили сотни». Тогда глава ЧВК Евгений Пригожин жаловался, что «Вагнер» недостаточно обеспечивают боеприпасами. По мнению Артёма, проблема «снарядного голода», о которой заявлял Пригожин, в первую очередь образовалась из-за несогласованной работы ЧВК и Минобороны.
  • Во время штурма при артиллерийском обстреле Артём получил серьёзные увечья — рядом с вагнеровцем разорвался снаряд. «Врачи удивляются — при моём ранении шанс выживаемости меньше трёх процентов. Мне никто не оказывал первую помощь. Да я и сам думал, что умру».

Мы не можем показать фотографию вагнеровца — боец переживает за свою анонимность. Так его представила нейросеть.

Мы не можем показать фотографию вагнеровца — боец переживает за свою анонимность. Так его представила нейросеть.

  • На реабилитацию Артёма отправили в Петербург и наградили медалью за отвагу. Дорогостоящее лечение ему оплачивала ЧВК. От государства ему назначили пособие по инвалидности — около 15 тысяч рублей в месяц. «Обидно, потому что мы подписывали контракт не с компанией, а с Родиной. Все в одной и той же спецоперации. Это не должно влиять на наше обеспечение. А выходит, что "контора" заботится, а вот государство, как мне кажется, недостаточно поддерживает».
  • Впрочем, «контора» тоже уже не совсем заботится. По словам мужчины, в конце июля поддержка от ЧВК сильно сократилась — поэтому ему самостоятельно пришлось искать работу: «После ситуации 24 июня у "компании" возникли некоторые трудности».
  • Артём старается не рассказывать о своём прошлом, чтобы его не опознали по деталям биографии. По его словам, «контора» отслеживает все упоминания ЧВК в публичном пространстве: «Если боец что-то положительное рассказывает — это неплохо. Но за негатив может "прилететь"».

share
print