Новости

Суд прекратил дело по Шлиссельбургскому тракту, ремонтировать историческую дорогу пока не будут

Фото: « Живой город »

Фото: «Живой город»

Куйбышевский районный суд прекратил производство по иску градозащитников к комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) по поводу ремонта исторического Шлиссельбургского тракта, сообщает объединённая пресс-служба судов Петербурга.

Ответчик, ходатайствуя о прекращении дела, сообщил, что контракт на ремонт дороги с АО «Производственное объединение "Возрождение"» расторгнут, поэтому согласовательное письмо, выданное ранее КГИОП, утратило актуальность. Кроме того, представитель комитета утверждал, что разрешение на проведение работ было выдано до вступления в силу поправок в закон о «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия…», а значит, градозащитники не могут оспаривать соответствие работ режимам строительства и реконструкции объектов.

Один из истцов, градозащитник Александр Кононов, подтвердил MR7, что контракт с «Возрождением» действительно расторгнут и ремонт сейчас проводить не будут. Однако что будет дальше — неизвестно.

Напомним, что в апреле на трассе появилась техника рабочих, готовых приступить к ремонту. Градозащитники почти сразу же обратились в суд, опасаясь, что рабочие уничтожат «историчность» дороги, вмешавшись в имеющуюся кладку булыжников. Иск был принят 27 апреля, на следующий день суд принял обеспечительные меры на время разбирательства: запрещены любые работы на объекте. Решение оспаривало в Горсуде заинтересованное лицо — «Возрождение», однако Горсуд оставил жалобу без удовлетворения.

Справка

Шлиссельбургский тракт был построен в XVIII веке. Он был частью дороги из Петербурга в Архангельск. Булыжное мощение Шлиссельбургского тракта было выполнено в XVIII-XIX веках. В Усть-Ижоре часть этого мощения на исторической трассе сохранилась до XXI века.

В 2020 году участок Шлиссельбургского шоссе с лицевой фоновой застройкой получил статус достопримечательного места, был включен в перечень выявленных объектов. «Особую ценность дороге придает наличие исторического булыжного мощения», — говорилось в новости на сайте Смольного. Статус присвоил КГИОП.

Весной 2022 года тот же комитет был не против работ по шоссе. Заказчик работ — ГКУ «Дирекция транспортного строительства», осенью 2021 года конкурс на проведение работ (с ценой в 99,6 миллиона рублей) выиграло АО «Производственное объединение «Возрождение»».

share
print