Новости

Спустя год 86-летняя беженка из Мариуполя смогла получить российский паспорт

Светлана Григорьевна вместе со своим новым и пока единственным документом — паспортом. Фото: Даря Дмитриева / MR7

Светлана Григорьевна вместе со своим новым и пока единственным документом — паспортом. Фото: Даря Дмитриева / MR7

У Светланы Григорьевны сегодня праздник — миграционный центр Лодейного Поля наконец-то выдал ей паспорт. Пока это единственный документ, который есть у 86-летней мариупольчанки. Её и ещё семь человек в Ленинградскую область эвакуировали в апреле 2022 года. MR7 не раз рассказывал о том, как живут эти бабушки в гериатрическом центре.

— Ура! Я настоящий человек, а то год мне не хотели верить. Такое чувство, что меня просто не существовало для российских властей, — заметила Светлана Григорьевна.

Теперь бабушка сможет получить пенсию, правда, для этого придётся подождать ещё минимум три месяца — за это время сотрудники пенсионного фонда обещают оформить остальные документы и начать начислять минимальные 12 733 рубля в месяц.

В Лодейном Поле коренная жительница Мариуполя оказалась ещё 30 апреля 2022 года. Почти год она провела без документов — старые сгорели вместе с квартирой в Мариуполе, а чтобы получить новые, уже российские, от неё требовали подтверждения личности и прописку. Такой документ был — отметка о регистрации в Мариуполе имелась в паспорте у мужа Светланы Григорьевны, вместе с которым она эвакуировалась в Россию. Однако супруг скончался летом прошлого года, что снова затянуло выдачу документов.

— А может, я на них в суд подам? За безделье, — шутит Светлана Григорьевна.

Пока в администрации Ленобласти выясняли, не выдаёт ли 86-летняя бабушка себя за кого-то другого, вместо положенных для беженцев выплат в размере суммарно около 60 тысяч рублей Светлане Григорьевне лишь однажды выплатили 10 тысяч рублей.

Не смотря на все сложности она терпеливо ждала. Даже в день выдачи паспорта миграционная служба не сообщила о точном времени: по словам Светланы Григорьевны, ей сказали «просто ждать». Обещанные документы привезли только ближе к вечеру. В графе о месте регистрации и месте жительства Светланы Григорьевны указали Мариуполь, ДНР.

Читайте также

«Мне надо домой, у меня там хата стоит, ждёт»

«Мне надо домой, у меня там хата стоит, ждёт»

Историю о том, как Светлана Григорьевна в свои 86 лет спасалась от бомбежек, потеряла документы, дом, семью и год прожила без телефона и паспорта, но не перестаёт мечтать о путешествиях и улыбаться, MR7 расскажет в ближайшее время.

share
print