Губернатор Петербурга Александр Беглов на заседании городского правительства рассказал о проблемах, которые мешают строить новые станции метро.
Беглов отметил, что оборудование обанкротившегося «Метростроя» сейчас находится в залоге, и городу пришлось договариваться с банками, чтобы его вернули для проведения работ. В настоящий момент оно используется по коммерческой арендной ставке. При этом оборудование, по словам губернатора, устарелое.
«Откровенно говоря, это устарелое оборудование, а щит «Надежда» разукомплектован. Другие щиты в полуудовлетворительном состоянии, они старые, поношенные. Мы у «Алмаз-Антея» заказали новый проходческий щит, но на его изготовление потребуется где-то полтора года», — сказал Беглов.
Градоначальник также отметил наличие проблем с собственниками земельного участка в Приморском районе, на территории которого город планирует построить новое депо.
«Нет депо — нет метро, у нас зависают три станции. Сейчас мы ведём жесткие переговоры с владельцами этой земли, чтобы город мог их забрать, потому что мы не можем развивать метро без депо», — сказал Беглов.
Он заявил, что были сложности и с проектированием новых станций. При этом Беглов добавил, что городским властям уже удалось выйти из кризиса и сохранить рабочий коллектив, который перешел из компании «Метрострой» в «Метрострой Северной столицы».
Ранее MR7 сообщал, что в «Метрострое Северной столицы» утвердили названия двух будущих новых станций на Невско-Василеостровской (зелёной) линии петербургского метро. Так, следующей после «Беговой» станет станция «Богатырская». Она имела рабочие названия «Туристская» и «Яхтенная». За ней будет следовать станция «Каменка», проектными наименованиями которой были «Зоопарк» и «Планерная».