Фото: Олег Золото / MR7
В этом году в Петербурге появятся минимум 10 новых онлайн-сервисов, рассказали сегодня в комитете по информатизации и связи городской администрации. Сайты и порталы помогут горожанам оплачивать услуги ЖКХ, отслеживать скорость уборки снега, искать детские сады и спортивные площадки. В ближайшее время чиновники обещали представить эти сервисы подробнее. Отдельно также выделили ещё и расширения по информатизации для пенсионеров и владельцев домашних питомцев. Всё это можно будет найти в мини-приложении «Я здесь живу» на базе соцсети «ВКонтакте». Помимо этого, город планирует развивать систему чат-ботов, которые сейчас пользуются популярностью, по вопросам, связанным с обращениями в МФЦ и частичной мобилизацией.
То, что работа уже имеющихся онлайн-сервисов в 2023-м не раз прерывалась, чиновники считают пережитыми проблемами, так как сайты дополнительно обезопасили, предприняв «все необходимые меры».
За первые 2,5 месяца 2023 года сбои в работе городских сайтов в Петербурге наблюдались неоднократно. В течение 3 и 22 февраля были недоступны порталы «Здоровье петербуржца» и «Наш Санкт-Петербург». В последний раз «упал» и сайт Смольного. Похожая участь постигла систему оплаты стоянки в зоне платных парковок 17 и 22 февраля.
Помимо сбоев в работе госсайтов 28 февраля по ТВ петербуржцы увидели объявления о воздушной тревоге. Их потом назвали происками хакеров. А то, что в тот же день в небе вблизи города заметили НЛО, и из-за этого на несколько часов закрыли прилёт и вылет, «Пулково» объявил учениями.
Заместитель председателя комитета по информатизации и связи Любовь Токарева считает, что сейчас безопастности развития цифровых услуг в Петербурге уже ничего не угрожает. Февральские проблемы в работе сайтов, по её словам, связаны именно с технической ошибкой.
— Произошёл технический сбой в распределенном центре обработки данных. Приняты все необходимые меры для недопущения повторения подобной ситуации, — отметила Токарева на пресс-конференции в ТАСС.
Начальник отдела развития и проектирования информационных систем Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра Денис Лунг отметил, что, если горожане столкнутся с некорректной работой государственных сервисов, им стоит заполнить специальную форму.
— Если говорить про порталы, у нас у большинства есть форма обратной связи, через неё можно задать вопрос… Если на других сайтах её нет, то обращения пользователи направляют в комитет по информатизации и связи, — рассказал Лунг.