Новости

Женщины-машинисты вновь в петербургском метро

В последний раз составами метро женщины управляли почти пятьдесят лет назад.

Машинист Мария Сазонова на практических занятиях. Фото: Олег Золото / MR7

Машинист Мария Сазонова на практических занятиях. Фото: Олег Золото / MR7

В Петербургском метрополитене впервые за 50 лет составами метро будут управлять женщины. Сейчас обучение заканчивают две первые машинистки метропоездов. Одна из них — Мария Сазонова — уже сдала теорию и приступила к практическим занятиям, которые проходит на Красносельско-Калининской линии.

Мария Сазонова с будущими коллегами. Фото: Олег Золото / MR7

Мария Сазонова с будущими коллегами. Фото: Олег Золото / MR7

Мария была замдиректора крупной торговой сети, но финансовый кризис оказался сильнее. И чтобы карьера не пошла вниз, она решила «спуститься под землю».

— Я примерно представляла, насколько тяжело будет учиться. В целом мои ожидания оправдались. Сейчас вся полученная мной теория перекладывается на практику, и ты практически заново обучаешься. Есть на линии сложные перегоны с крутым подъемом или спуском, где за поворотом движение может быть неожиданно перекрыто светофором — надо быть всегда начеку. Например, один из таких сложных перегонов — Кировский завод — Автово, — рассказала Мария Сазонова.

Мария Сазонова. Фото: Олег Золото / MR7

Мария Сазонова.
Фото: Олег Золото / MR7

— Быть водителем трамвая мне показалось банальным, и я решила попробовать себя в качестве машиниста в метро, — заметила Мария Сазонова.

В Петербурге раньше были женщины-машинисты в метро, но более полувека назад работать женщинам запретили, так как эта профессия считалась вредной. В 2021 году такие ограничения сняли. Например, в Москве сейчас в этой профессии порядка 20 женщин.

Современные поезда стали проще в управлении, сейчас с ними требуется аккуратность вместо грубой физической силы.

Заместитель начальника электродепо «Автово» Александр Барташевич. Фото: Олег Золото / MR7

Заместитель начальника электродепо «Автово» Александр Барташевич.
Фото: Олег Золото / MR7

— На составах типа ЕМ, которые у нас ещё используются немного, нужна физическая сила при постановке состава на ночной отстой, да и остальное оборудование, конечно, для женщины сложнее, — рассказал замначальника электродепо «Автово» Александр Барташевич.

Работа машиниста начинается с депо. На протяжении практически всего пути машинист придерживается небыстрой езды и невысокой скорости — 15 километров в час до тоннеля. Об этом напоминают повсеместно ограничители. Самое главное — следовать сигналам светофора.

Остановка на перроне метро. Фото: Олег Золото / MR7

Остановка на перроне метро. Фото: Олег Золото / MR7

Самым важным для машиниста является остановка на перроне. Необходимо остановить состав чётко у датчиков и без каких-то резких торможений. Сейчас за работой Марии наблюдают опытные инструкторы, а после сдачи экзаменов она станет машинистом. Разумеется, здесь никаких послаблений для женщин не делается — мастерство управления поездом должно быть высоким.

Смотрите больше фото в нашей галерее:

Фото: Олег Золото / MR7

share
print